Акаллабет. Падение Нуменора.

Объявление



Год 3260 Второй эпохи. Фаразон выступил на Саурона в свой поход непобедимым маршем. А Тёмный Властелин готовится встретить своего врага, но его планы пока остаются неизвестными. Всё что мы знаем, в Мордоре началась всеобщая мобилизация. Эльфы предпочитают в этот конфликт не влазить. Отряд Лайквамира, который был отправлен для разведки в Серых горах, где по слухам проснулся дракон, уже в Рованионе. Но их задержал назгул Эрион, который хочет заполучить тело эльфа для своего эксперимента. Пираты и орки Шадрата успешно захватили город Астаминас. В Железных холмах королю докладывают, что в пещерах проснулось какое-то чудовище. Он собирает отряд, чтобы его уничтожить. А в Руне Эвнон начал войне против северян. Вот только он ещё не знает, что против него готовится удар на родине. Пока не знает.



Внимание, с этим форумом не контактируют никакие ролевые, кроме "Времени Легенд: Жена Моряка". Если вы увидите ролевую, которая пиарит себя как последователь или продолжитель Акаллабет, то вы имеете дело с мошенниками.
Все права на этот форум и право использовать его в пиар целях принадлежат Гил-Гэладу.

На форуме действует время и погода и ведётся хронология. Эти темы могут быть полезными для участников. Новичкам в мире Арды рекомендуем для прочтения информацию о мире.




Рейтинг Ролевых Ресурсов Форумные текстовые игры Волшебный рейтинг игровых сайтов Время Легенд: Жена Моряка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Университет » Кафедра обществоведения


Кафедра обществоведения

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Лекции обществоведения. Лектор Гортхауэр.

0

2

Лекция по обществознанию проходила в большой аудитории, с малым количеством окон. К слову окна были закрыты длинными шторами. Сама аудитория представляла собой полукруглую большую залу с большим дубовым столом и доской на дальнем конце. Остальная часть была заставлена стульями, лавками и небольшими столиками для писания. На стенах висели разнообразные гобелены и картины, довольного старых времен. С потолка свисала одна единственная лампа, поэтому в аудитории было много свечей. Дальние уголки Залы были поддернуты пеленою мрака. Все внутренне создавало впечатление таинственности и даже немного страшило, ну правда совсем немного.
Тяжелая дверь с неизвестными письменами, находящаяся невдалеке от стола, с протяжным скрипом отворилась. В аудиторию вошел лектор Гортхауэр, одетый в длинные темные мантии, что при ходьбе развивались словно на ветру. Ортхэннер положил на стол величественную гору манускриптом, свитков и книг. Айну повернулся к ученикам и оглядел Зал смиряющим, оценивающим взором. Демонстративно фыркнув, Ортхэннер зашел за свой стол. Бросив недовольный взгляд на доску, исписанную мелом, айну покачал головой:
-Неужели никто не удосужился вытереть доску? В первый же день-залет! Чувствую мне с Вами будет весело..Но, сегодня доска нам не понадобится..Так что приступим...
Ортхэннер уперся обеими руками о свой тяжелый стол и пристально смотря в Зал начал:
-Итак! Меня зовут лектор Гортхауэр, хоть это не мое настоящее имя..Обращаться ко мне можете по разному, но я требую уважения к себе и своему предмету. Возможно, кто-то здесь считает обществознание не таким важным предметов, как география или языковедение...Но, для этого я здесь, чтобы развеять эти ложные убеждения.
Занятия, как Вы же догадались будут всегда проходить здесь, за некоторыми исключениями. И по вечерам. По учебным принадлежностям...Каждый студент обязан иметь с собой пишущие средство и бумагу, на которой он будет делать конспект. В отличие от других предметов, здесь мы почти не будем пользоваться учебниками..Ваша задача будет состоять  лишь в том, чтобы слушать и записывать мои слова. Конечно для изучения эльфов, Нуменорцев и некоторых других мы неотступно будем полагаться на произведения Профессора. Ибо о них Он написал почти все, что можно и нужно Вам знать. Однако о множестве народов вы будете узнавать от меня. Особенно о Восточных и Южных Странах. Да мы уделим пристальное внимание именно тем народам, о которых почти нечего не известно. Начнем мы с них. Закончим западными землями, о которых у нас довольно много информации.
Насчет продолжительности лекций..Некоторые народы мы будем рассматривать в течение нескольких занятий, а то возможно и больше. Например так будет эльфами или Нуменором, так как за одну или несколько лекций я не смогу Вам дать всю нужную информацию. Также так будет с некоторыми другими..Изучать мы будем не только культуру и обычаи..Отнюдь. Мы познакомимся к политическим и экономическим положением народов Арды на данный этап времени. Изучать будем досконально все. Даже мифы и легенды народов..Ибо, они нам понадобятся для того, чтобы понять суть или природу того или иного народа населяющего Средиземье. Лекция будет вестись в свободной форме-то есть после моего рассказа Вы можете задавать вопросы и вести дискуссии со мной на выбранную тематику занятия. Также я не буду против, если кто-то подготовит доклады. Это приветствуется.
И последнее...

Взгляд лектора посуровел:
-Я не потерплю нарушения дисциплины на своих лекциях! Никто не кричит, не перебивает, не вскакивает с места! Вы слушаете меня и записываете, а по окончанию задаете вопросы. Если, кто-то что не записал-это целиком Ваша вина. Мы никого ждать не будем. Надо выполнять программу, а тот кто не успевает...
Айну горько усмехнулся:
..Значит, он не хочет учится..Ну, как говорится "На нет, и суда нет"..Хорошая старая поговорка..
Айну отошел от стола, что-то посмотрел, в своих записях и поднял глаза на учеников:
-Ах да..Чуть не забыл..В процессе изучения Восточных Земель мы будем знакомится и с такими таинственными народами и странами, как Уно, Воды Пробуждения и Амирта..Предупреждая, что Профессор ту не при чем! Да, я знаю, об этих землях ходят сказочные и темные слухи. У остального Средиземья почти нет связи с ними, да и они сами не хотят излишнего к себе внимания..Но пропустить данные земли мы просто не имеем права! Арда огромная и на западных картах, которыми многие из вас привыкли пользоваться слишком много белых пятен..Я же открою эту завесу тайны, а также поведаю много чего интересного с которым вы жили рядом и возможно не замечали.
Ортхэннер снов зашел за стол, неодобрительно посмотрел на доску и сделав пометку у себя в свитке длинным пером, заговорил:
-Тема следующего занятия-Земли Руна. Как, я и говорил, если у кого будет желание можете подготовить дополнительный материал по этой теме...Вопросы есть?
Ортхэннер сложил руки на груди и прислонился к своему столу, не отводя взгляда с аудитории и ожидая возможных вопросов.

0

3

Шестой неуверенно поднял руку и, кашлянув, уточнил:
- Лорд Ортхэннэр, а почему именно - Рун? Он ведь так далеко!

0

4

Ортхэннер уже было подумал, что пора откланяться, когда тишину в Зале прервал голос одного из учеников. Айну довольно хмыкнул:
-Такова моя программа. Как я и говорил, первыми мы будем изучать неизведанные земли, чтобы приступить к известным , но гораздо более сложным  и трудоемким, нежели остальные народы. А Рун это самая ближайшая из Восточных Земель. Все понятно? Есть ли еще у кого вопросы?
Ортхэннер надеялся, что ему достался усердный класс, который не рвется побыстрее покинуть занятия.

0

5

Хм... Здравствуйте, Гортхауэр...  Сказала, расслаблено растянувшись на сидении и оценивающе смотря на нового ректора. От нашего класса.
А о вопросах... Будут ли нам даваться какие-либо домашние задание? Скукотище, опять делать не буду.

Отредактировано Эйнэриона (2010-12-24 20:00:14)

0

6

Новый голос, возможно мог подать надежду на то, что класс будет способным. Айну повернулся к ученице:
-Обязательно! За этим вы и должны конспектировать мои слова. Есть ил еще вопросы?
Ну же не спите ученики...Всего двое..Пока не густо..

0

7

- Лично у меня никаких, - развел руками назгул, - вы очень доходчиво и так всё объяснили, - Кроме... а будет ли изучаться Мордор?

0

8

Рассеянно улыбнулась и посмотрела на лектора. Каких вопросов касается наше изучение каждой страны? Политика, экономика, культура, обычаи... Будут, например, изучаться физиологические особенности населения? Ведь это очень сильно влияет на его жизнь в целом. Хмыкнула, как человек, что надеется поймать старшего на недоумении.

0

9

Ортхэннер улыбнулся. Ясно было, что ученик задававший вопрос внимательно слушал. Ортхэннер уперся одной рукой об стол и заговорил:
-Конечно, как и другие! К примеру мы будем с Вами сравнивать Мордор и Гоблинов Севера-Гундабанда, Серых и Мглистых Гор в частности. Мы не можем оставить без внимания эти страны и народы. Особие их в том, что они во многом существенно отличаются от остальных.

0

10

Айну повернул голову к Эйнэрионе:
-Конечно. И не только особенности, но и причины вызвавшие их, а так же следствия.
Возможно этот класс будет лучше предыдущего...Посмотрим..

0

11

- Сравнивать? В смыле, как домашнее задание? - ужаснулся Лекарь.

0

12

Тихо рассмеялась, смотря на назгула. Да, мне тоже интересно, уважаемый

0

13

Ортхэннер позволил себе на секунду усмехнутся, нарушив тем самым свою угрюмо-пафосную мину на лице:
-Возможно..Но я думаю, что скорее всего я расскажу вам сам..Хотя не отрицаю, что дам лишь общие черты в этом сравнении, а уж подробного буду ждать от Вас..Посмотрим, как пройдет следующая лекция..

0

14

Обеспокоенно посмотрела на лектора, выравниваясь. Прогулять, что ли... Что же... Будем ждать вашей лекции.

0

15

Айну бросил взгляд на ученицу:
-Не забудьте письменные принадлежности..

0

16

Тарис переписывала пропущенную лекцию из тетради Эриона. Впрочем, переписывать было нечего, лекция была вводной... и всё же майэ упрямо выводила в своём блокноте слова и выражения Властелина.
Размышлять ей при этом ничто не мешало...
Хм... народы, обычаи, культура - безумно интересно. Но вот меня беспокоит Мордор. Ладно. Будет Горт сравнивать наше орчьё с Гундабадом. Это я могу понять, но где, простите, остальные? Живут же у нас морэдайн, рабы в огромном количестве обитают на берегах Нурнен...(по Профессору - на берегах Нуонен были поля, возделываемые рабами Саурона. Найду цитату, повешу тут первым делом)... В конце концов, у нас есть наши очаровательные улаири. Надеюсь, Горт не остановится в рассказе о Мордоре лишь на орках с плато Горгорот...
Тарис дописала последнюю строчку и отправилась в лаборатории Эриона. Мало того, что это было чуть ли не любимое место майэ во всём Барад-Дуре, тетрадь-то надобно отдать...

0

17

Гил-Гэлад поднял руку.
- Профессор. А чем ваш предмет отличается от истории? Может быть кто-то не совсем понял разницу, хотя мне лично всё ясно.
Эльф улыбнулся.

0

18

Уже убирая свитки, айну услышал вопрос и улыбнулся:
-Рад, что спросили. Все  отличие в том, что мы не будем вдаваться в хронологию событий, больше ориентируясь на нынешнее состояние изучаемых народов.

0

19

- И об этом будет подробнее на следующих лекциях?

0

20

Гил-Гэлад сдержал лёгкую паузу. Думал он о самой лекции. Затем снова протянулась его рука вверх.
- Простите, лектор. У меня есть несколько вопросов. Первый, какой литературой или статьями мы будем пользоваться? Сколько времени мы будем уделять эльфам? Ведь есть куча людей, которые в анкетах часто путают многое, что касается этого древнего народа. Будет ли у нас рассматриваться Законы и обычаи эльдар? И да, разве политическое и экономическое положение это не предмет истории или социальной географии?

0

21

Вдруг одно из окон приоткрылось, и из-за штор показался громадный клюв. Он раздвинул занавес настолько, что стало видно большой желтый глаз Орла. Повелитель Ветра внимательно осмотрел помещение, и произнес приятным бархатистым голосом.
Приветствую, лектор. Ввиду своих немаленьких габаритов позвольте присутствовать на ваших лекциях не изнутри, как прочие, а снаружи, - Гваихир немного помолчал, - нижайше прошу простить меня за опоздание, у меня были дела, не требующие отлагательств. А сейчас бы я хотел задать вопрос.
  Орел снова замолчал. Он не привык задавать вопросы созданиям Тьмы. И тем более извиняться перед ними.
Будет ли на ваших лекциях упоминаться и про наш быстрокрылый народ? - наконец произнес Ветробой.

0

22

Айну уже не думалЮ, что будут еще вопросы и хотел было собрать свитки, как вдруг эльф снова задал несколько вопросов. Ортхэннер повернулся к нему:
-Да это все будет изучаться дальше..Литература? В основном вы будете записывать за мной, как я и говорил, кроме случаев с теми народами, которые подробно описывались Профессором...Эльфы? Да, мы уделим им много времени..А последний вопрос-история лишь констатирует факты, все что происходило во все времена. Я же ПОДРОБНО ознакомлю Вас с тем, что есть сейчас..
Появление орла, айну ничуть не смутило:
-Впредь прошу Вас не опаздывать...Да, конечно Орлам будет посвящено целое занятие..

0

23

Гортхауэру, наверное, уже хотелось собраться и уйти из аудитории, но тут Тарис вспомнила. что не задала ему особенно волновавшего её вопроса.
- Прошу прощения, Ваше Темнейшество, но я хотела бы спросить вот о чём, - майэ немного смутилась. - Расскажете ли вы на ваших лекциях о костюмах различных народов Средиземья. Согласитесь, это необходимо для более полного представления о каждом их них.

0

24

Эльф улыбнулся.
- Ну должны же мы, если нас, учеников, что-то заинтересует, заглянуть в литературу. И разве история не важна? Как развивалось общество, от чего оно пришло, как таким стало и каким было.

0

25

Айну смерил суровым взором учеников:
-Конечно костюмы мы тоже будем изучать. Насчет книг я уже говорил...На каждой лекции я буду давать дополнительные материалы. А вот история..Это уже к другому лектору...Конечно я вам буду объяснять как сложились те или иные бытность народа или этнос..

0

26

Эльф улыбнулся.
- Благодарю.

0

27

Дверь все того же зала отворилась и в зал снова вошел Гортхауэр, за ним вошли парочка низкорослых толстых гоблинов, что внесли на стол две стопки манускриптов, после чего оба слуги скрылись за той же дверью. Ортхэннер, пока ученики занимали свои места кое-что проверил в принесенных ему бумагах. Недовольно хмыкнув, он повернулся к аудитории. Ученики были на местах. Айну подошел к столу и повесил на доску большую карту:
http://s51.radikal.ru/i132/1101/7a/696ce78dedd7.jpg
-Итак, тема нашего сегодняшнего занятия Рун. Как вы видите это огромная территория к северо-востоку от Мордора. Рун занимает все пространство между Мордором с юга и Зеленолесьем и Железными Холмами с севера, именуемое Великие Степи. Также ему принадлежат все территории вокруг Моря Рун, Восточный и Его-Восточный Рун. Теперь немного истории...
История Восточного Средиземья полна загадок и нераскрытых тайн. За всю историю Восток был символом тайны, ибо никто из западного мира не бывал там и не сумел занести наблюдения в летописи.
История Востока уходит своими корнями далеко во времена Первой Эпохи. Время Пробуждения Людей. большинство эдайн направились к западу, но не все. Некоторое отряды уходили в другом направлении просто исследуя окружающею местность, на восток. Они не возвращались и соплеменники справедливо полагали, что они погибли. Но эти люди не гибли. В те дни прислужников Мелькора так далеко не было, так как все мысли Темного Валы были направленны на борьбу против нолдр, прибывших из Заморья. А потом, когда люди двинулись на запад, некоторые из них не хотели идти дальше и осели возле моря Рун, но мало было таковых, однако они были. Эти люди жили по своим законам и медленно, но настойчиво увеличивали свой уровень развития. Конечно они были дикарями по сравнению с теми, кто дошел до Беллирианда и познал мудрость народа Первоврожденных. Все великие события Первой Эпохи обошли дальние племена на востоке стороной, оставляя людей в безопасности, но в месте с тем и на невысоком уровне развития.  Однако ходили легенды, что встречались люди с Элфами Ночи и многому научились от них. Но это было во многом еще тогда, когда люди только очнулись от сна. Ныне многие из их уши на Запад, но те что ушли на восток тоже не забывали учения и иногда бывало авари приходили к ним. Много людей расселилось по востоку, но не столь много, как ушло на запад. Одно из восточных племен Бора и Ульфанга тоже потом ушло на Запад и позже привлекли многих своих, что жили на востоке, но не так далеко, идти на Пятую Битву Беллирианда. Тогда же и свершилось задуманное Мелькором злодейство. Многие восточные люди перешли на его сторону и это во многом послужило победе Черного Валы. Мелькор все же засылал своих посланников далеко на восток, страхом и ложью часто заставляя восточные племена вставать на его сторону. Но часть этих людей, никогда не имевших дело с Силами не надо было заставлять,они сами признавали Мелькора и его верховенство. В следующих событиях Владыка Севера не часто вспоминал о дальнем востоке и люди жили сами по себе. Но с началом Войны Гнева  на восток потекли все племена восточан Бора и Ульфанга, возвращаясь когда-то туда откуда они пришли и спасаясь от гнева западных владык. Эти племена до предательства обучались у эльфов, находились на гораздо высоком уровене развития, были отлично  вооруженны, сильны и яростны в бою. И несли эти люди с собой достижения культуры и Культ Мелькора. Их сородичи не могли оказать должно сопротивления прибывшим, да и не хотели, ибо смотрели на них, как на богов. Племена восточан расселились по всему востоку. Со временем все эти племена растворились среди тех, кто уже жил в восточных землях и  стали разными народами.
Если говорить о Руне, то племена людей жили у моря Рун давно. Их было немного. Часть из них жила хлебопашеством у берегов Руна, а другая занимались коневодством в степях, гоняя стада диких коней. Эти люди были дикарями и жили в родовых общинах. С приходом восточан начал складываться народ истрелингов. Племена смешались и расселились по великим степям, живя кочевниками. Но часть продолжала вести оседлый образ жизни у берегов моря Рун. Восточане пришли в эти земли хорошо вооруженными. Они научили местных обрабатывать металлы. В нагорье у моря начались разработки выработок металлов. Теперь племена были хорошо вооруженны. Сначала кочевые племена построили большой город Истрелин. Был выбран верховный хан, но до единства не дошло. Вооруженные племена во главе с ханами, не хотели подчиняться одной верховной власти. Начались войны между дикарями и столкновения стали не редкостью. Кланы соперничали между другом другом. Власть Верховного Царя была чисто номинальной, он мог лишь собирать всех вождей в случае общей беды. Но таковой не случалось. Кроме этого истерлинги часто срывались в нашествия на восток и запад, где их добычей становились племена северян, также кочевников.

Ортхэннер замолчал на несколько минут и встав у стола, посреди зала и скрестил руки перед собой, продолжая:
-Теперь о государственном устройстве...Формально все истрелинги живут во одном государстве и имеют верховного царя-Хана. Но Хан был нужен лишь, как глава войск разных родов и кланов, во внешних набегах или обороне от внешней угрозы. Кроме этого Хан не мог влиять на ход внутренней политики, которую определяли вожди племен и родов, ведущих постоянную борьбу между собой и не желавших терять власть. Хану полностью подчинялись лишь ведущие оседлый образ жизни истерлинги-пахари. На них Хан и мог только опираться, чтобы не потерять власть полностью, если вожди вздумают устранить такого. Поэтому кочевники и не думали нападать на на столицу, которому будут помогать ополчения пахарей. С тех пор Ханство стало передаваться по наследству.
Однако, если Хан обеспечивал удачные походы, то племенные старейшины признавали его верховным правителем над собой и подчинялись ему в мирное время. Так  стала зарождаться среди истерлингов первичная государственность.
Экономическое устройство...Как и было сказано вастаки ведут оседлый образ жизни(пахари) и кочевой(кочевники). Первые живут по берегам Моря Рун, где много плодородных земель. Эти земли вспаханы и постоянно обрабатываются. В основном на этих полях выращивается пшеница. Кроме этого у берегов моря Рун и в Восточном Руне находятся прекрасные леса, где пахари занимаются охотой, что приносит им мясо и шкуру пушного зверя. Также истерлинги-пахари занимаются рыболовством и скотоводством(быки, бараны, собаки, свиньи, птицы). В нагорье у Моря они добывают металл. Ведут торговлю с королевством Элвира и истрелингами-кочевниками. Последние занимаются только разведением скота( в частности коней). вся жизнь кочевника была приспособлена для ухода за скотом, который давал людям все необходимое. Основной пищей было молоко коней(кумыс) и мясо их животных(коней и быков). Пр длительных переходах требовалось сохранять  продукты, поэтому степьняки изобрели множество блюд из сушенного мяса и молока. Одежду они шили из шерсти,кожи и шкур своих животных. Подвижный образ жизни не позволял строить постоянные поселки, и кочевники придумали разборные и передвижные жилища-юрты и кибитки. Но кочевникам нужны продукты земледелия и ремесел: хлеб, ткани, оружие, и т.д. Добывают их путем обмана или грабительских набегов.
А теперь об обычаях и религии...У истерлингов -кочевников один главный обычай-выживает сильнейший. С детства они обучаются верховой езде, стрельбе из лука и владению мечом. При этом этому учат не только мальчиков. Кочевники живя по степям, в иногда встречались с драконами, живущими в западных пустошей, к северу от Мордора. Дракон для них-это дух степей, такой же вольный, как они. Поэтому на их знаменах всегда можно увидеть изображения драконов. Саурона они считают посланником Великого Дракона, что лежит кольцом вокруг мира. Мордор они зовут страной Черных Песков и Алых Небес. Истерлинги-Пахари разделяют веру своих братьев-кочевников, но в отличие от них они сохранил в легендах предание о Великой Северной силе, что правила народом их предков в давние времена. Однако каждый клан имеет целый пантеон собственных духов и божков...
Теперь об внешности этого народа. Кочевники это среднего роста люди со смуглой кожей, карими глазами, черными волосами из-за частой езды. Их  собратья пахари-это те же люди со смуглой кожей, черными волосами, карими глазами, но высоких в росте и широкоплечных.
Мужчина-истерлинг обычно одет в рубаху (до колена или длиннее) или нижний запахивающийся кафтан, широкие штаны и верхний кафтан (длинный, с широкими рукавами) или халат. В дополнение считается неплохо иметь шапку, опушенную мехом. Женский костюм походит на мужской. Женщины носят штаны, нижнее платье или рубаху (не менее чем до середины голени), один или даже два кафтана (если их два, то один застегнут или запахнут, а второй одет свободно). Поверх штанов можно одевать одну-две ярких юбки. Для всех характерны широкие пояса, которые можно надевать и под верхнюю одежду - если она распашная. Головной убор для женщины обязателен: это может быть платок, обмотанный вокруг головы; шапочка и платок; большое покрывало. Одежда украшается мехом, тесьмой или лентами, можно использовать полосатые ткани или ткани с ярким восточным узором. Украшением женщины являются цепочки и ленты с медными бляшками и монетами, бусы. Вот можете взглянуть на пару эскизов:

Айну показал два рисунка и пустил их по аудитории, чтобы ученики смогли посмотреть.
http://www.tolkien.ru/graysilk/fantasy/elgaladna/tolkien/pictures/images/easterlings_es.jpg
http://www.tolkien.ru/graysilk/fantasy/elgaladna/tolkien/pictures/images/easterlings1.jpg

-И наконец...Я расскажу вам о том, как истерлинги сражаются...Войско истерлингов собирается общим числом, во время общей внешней угрозы или больших набегов на другие народы и страны. А в остальное время вастаки постоянно улучшают боевое искусство в постоянных стычках между собой. Из истерлингов пахарей получает отличная тяжелая пехота, способная остановить конницу. Из-за нападения кочевников они придумали особое построение: "дикобраз"- лавину вражеских всадников встречают лесом длинных копий. У них же есть отличные пешие лучники, охотники лесов. Истерлинги кочевники славятся своей быстрой, неуловимой легкой конницей и всесокрушающими конными латниками. В бою кочевники обычно расстраивают строй врага легкой конницей, а затем наносят сокрушающие удары тяжелой латной конницей. Пешие истрелинги стоят с своем строю "дикобраз", который может становить не только конницу и пехоту противника. Лучники обстреливают врага из-за спин копейщиков и щитоносцев. в общих сражениях, пехота становится в центре, а конница на флангах. Иногда истерлинги используют боевые повозки, выстраивая их перед строем пехоты или пуская во врага. Кочевники любят ставить повозки в круг, куда в случае чего могут отступить и откуда снова ударить.
Ортхэннер вздохнул и сел на стоящий рядом стул, положив одну ногу на другую.
-На этом все. Вопросы? Нужно ли что-то подробнее рассказать?
Айну спокойно и отрешенно смотрел на своих учеников, ожидая их слов.

0

28

- Прекрасная лекция, Властелин, - Тарис даже зааплодировала. - Но у меня возникли некоторые вопросы. Во-первых, у каких эльфов обучались люди Востока в Первую Эпоху? Кого Вы имеете ввиду под именем Эльфы Ночи?
И ещё, Вы пишите, что пахари торговали с кочевниками. В то же время говорите о том, что кочевники получали необходимое путём набегов. Не могли бы Вы пояснить этот момент?
И ещё один вопрос. но уже не по лекции. Нет ли у вас такой же карты. но большого масштаба (чтобы можно было спокойно читать названия)? И если таковая имеется, не могли бы Вы мне её прислать?

0

29

Айну повернул голову в сторону Тхурингветиль, улыбнувшись заговорил:
-Они обучались у нолдо. Эльфы Ночи- Невозжелавшие. Авари, что остались у Вод Пробуждения и о которых мы будем говорить позже.
О Пахарях и кочевниках...Это все-таки один народ и у них есть представление о родстве. Им гораздо выгоднее совершать взаимный обмен и таким образом сосуществовать. В ответ Вожди Степных Племен всегда могут рассчитывать на стройные ряды пехоты в своих рядах. А набеги они совершают в соседние с Руном области..А карта вот:

Айну протянул большой свиток ученице:
http://s51.radikal.ru/i133/0811/f5/569e65d6b084.jpg

0

30

Эрейнион поднял руку.
- Лектор, а насколько этой карте можно верить? Как я знаю, у Толкина ответствуют записи о землях восточнее Руна и даже карт их нет. Я сам видел несколько других вариантов.

0


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Университет » Кафедра обществоведения