Акаллабет. Падение Нуменора.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Университет » Кафедра истории В.Э.


Кафедра истории В.Э.

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Лекции по истории Второй эпохи. Лектор Гил-Гэлад.

0

2

Место, где должно пройти сегодняшнее занятие, находится на открытом воздухе. Это небольшая белая площадка, сделанная и украшенная в духе эльфийских мастеров архитектуры. Вокруг цветут сады и растут деревья, среди их густых ветвей можно увидеть поющего соловья. Создана вся нужная обстановка. На площадке стоит множество столов и стульев – здесь будут сидеть дорогие ученики. А впереди, на видном месте, за высоким креслом восседает лектор сегодняшнего занятия, эльфийский король, сын Фингона Отважного и мудрый учитель.

- Здравствуйте, мои ученики,- сказал нолдо, приветливо улыбнувшись присутствующим.- Меня зовут Эрейнион, но вы можете звать меня Гил-Гэладом. Или просто лектор. Только не Гил-Гэладом Фингоновичем. Я король Линдона, а также по совместительству ваш лектор. Я буду у вас вести историю Второй эпохи, самую загадочную и малоизученную из всех эпох Средиземья. Сначала решим организационные вопросы, а потом приступим к занятию.
Выражение лица лектора стало серьёзней. Он сдержал небольшую паузу, задумавшись о дальнейшей речи.
- Я надеюсь, все взяли с собой чернила и перья. В крайнем случае, вы можете взять их у меня. Пергамент должен быть у вас на столе. На нём вы будете писать. Запишите сначала список литературы. Первый автор и единственный в нашем заведении Дж.Р.Р. Толкин, Профессор. Книга называется Сильмариллион, предпоследняя и последняя главы «Падение Нуменора» и «О Кольцах власти и Третьй эпохе». Также, особенно вам помогут Неоконченные предания Нуменора и Средиземья, того же автора. Обязательно запишите эти названия или запомните! Ещё мы будем пользоваться разнообразными статьями.
Занятия буду у вас вести пока только я, за не имением помощником. Идти будут они раз в две недели. Планы могут измениться, но об этом вам скажут предварительно. Как будут идти занятия? В форме лекции. Я буду вам рассказывать предмет, а вы слушать (точнее читать) и задавать вопросы. Надеюсь, работа будет плодотворной как для учеников, так и для учителей. И интересной. Каждый может чему-то поучиться здесь. Самые активные из вас получат награды и плюсики.
Вопросы есть?

0

3

Неподалеку сидел студент в очках,  на голове его красовалась лысина такой чистоты, что в ней можно было увидеть  свое отражение
- Прошу прощения товарищ лектор,  а мы будем посвящать занятия  исключительно истории или  вдобавок политологии и связанным темам? К примеру политике различных королей Нуменора. Также хотел узнать о форме занятий. То есть будет ли это голым  изложением канона или будет исследовательский фактор? Если да то в чем он выразится?
Ар Фаразон был временно отпущен из плена под подписку о невыезде. Неудивительно что он нервничал.
Неожиданно он заглянул себе в портфель
Извините, у меня нет при себе перьев, только клава на ноуте, она сойдет?.
После чего немного помялся явно стыдясь такого средневековья.
-И последний вопрос- Можно выйти?

Отредактировано Ар-Фаразон (2010-12-11 19:15:23)

+3

4

Государь внимательно посмотрел на ученика, узнав в нём самого короля острова. Последовала лёгкая улыбка, а за ней слова.
- Можно. Клава пойдёт.
Нет, это не будет простой пересказ. Мы будем углубляться в разные темы, возможно устраивать диспуты и тому подобное. Политологию, причины и следствия некоторых событий я считаю уместными и обязательными, чтобы рассказать. Здесь каждый будет учиться и узнавать новое, даже лектор.

0

5

- "Ага, ага." Бормоча про себя, Линдис записала весь список нужной литературы, которую она совсем недавно прочитала (к слову говоря), и подняла руку, задавая вопрос:
- "Извините, товарищ лектор, а мы будем изучать историю только по книгам и статьям профессора Толкина? А других авторов, которые писали книги по его произведениям? Например Берен Белгарион, или Васильева с Некрасовой, и т. п.? Будем ли мы опираться и на них?"

0

6

- У меня есть пара вопросов. - поправив капюшон, назгул поднял руку, - Какую тему мы будем проходить на следующем занятии? И будем ли мы проходить историю становления Средиземских государств второй эпохи?

0

7

Гил-Гэлад покачал головой.
- Боюсь нет. Кроме разве что книги Иллет "Великая Игра". Но и она в некоторых местах напоминает ЧКА. Об этой книге вам больше расскажет Эрион, лектор по языковедению. Ему многое известно о народах, населяющих Юг Средиземья.
Эльф посмотрел на назгула, подумав с улыбкой:
"Только вспомнили, а он здесь".
- Возможно всё, у меня нет всего материала на весь год. На следующем занятии мы рассмотрим с вами начало Чёрных дней, становление Нуменора и эльфов Средиземья до Эрегиона.
Эрейнион сурово посмотрел на Фаразона.
- Спокойно, король. На этот вопрос я лектор сможет ответить.
Ну что же, давайте приступим к занятию. На ваши вопросы, если они будут, я все отвечу.

Здесь не было никаких полок с книгами, в которые можно подсмотреть или древних свитков на столе. Не было рукописей, писанных эльфами много веков назад, в залах Гондолина и Менегрота, под ясным светом огня эльфийских ламп или свечей.  Гил-Гэлад должен был вести рассказ, лекцию, вспоминая те давние события, в которых был участником, старые битвы минувших лет, в которых он сам стоял во главе славного эльфийского войска. Но его память, как и у любого другого эльфа, ясно показывала ему картины тех событий.
- И так, давайте начнём лекцию,- сказал государь, откинувшись на спинку кресла, но голову держа прямо. Неужели он действительно собрался пересказывать целую повесть? Этот эльф был не просто воином и защитником, ещё и мудрецом. Таких люди и молодые эльфы привыкли называть Мудрыми (с большой буквы).
Ясный взор государя ещё раз осмотрел присутствующих, заглядывая в глаза каждому ученику.
- Я прошу вас записывать, если информация будет важной или я попрошу что-то обозначить на страницах пергамента. Эльфам, которые не жалуются на свою память, это не обязательно. Приступим.
- Вторая эпоха Средиземье,- сказал Эрейнион громко, чтобы все слышали, ровным голосом, после чего, сдерживая небольшую паузу. Важно, чтобы ученики поняли, что они будут изучать сегодня.- Как я уже говорил, это тёмное время для Средиземья. Для эльфов это серебряный век, идущий после золотого, для людей час их возвышения, величия и падения. Это время наименее изученное, в нём много пропущенных дат, события могут быть неточными. Длится Вторая эпоха по меньшей мере 3441 год. Как видите не мало. Началась она с падения Тангородрима и Великого Врага, а закончилась первым низвержением Саурона. Важно запомнить эти моменты.
Чем же важно это для нас? И чем Вторая эпоха отличается от Первой и Третьей? Первую у вас будет преподавать другой лектор. Но мы часто будет к ней обращаться, чтобы понять смысл и узнать предысторию некоторых событий, найти цитаты или прочитать биографию великих личностей, таких как Галадриэль и Келеборн, живших в те далёкие времена. С Третьей я не знаю пока, у нас её ещё не преподают, но думаю, если всё сложится хорошо, и она будет звучать в стенах этого университета.
Вы должны понять, что этот предмет, пожалуй, наиболее важен для вас как для жителей Средиземья. Мы живём в этом времени (в игре), поэтому должны многое понять и получше узнать то, что происходит в окружающем мире. Сегодня я не буду очень вас утомлять, первая лекция не должна нести слишком большую нагрузку. Поэтому скажу лишь об истории в целом и расскажу предысторию.
Гил-Гэлад встал со своего места и подошёл к левому ряду столов.
- Величайшим из эльфов всегда считался Феанор. Он создал волшебные камни сильмарилли, он заключил в них Свет Валинора. Также из его рук выходили другие предметы, поражающие окружающих своим могуществом, помогающие в час крайней нужды. Такими вещами были светильники Феанора, а также палантиры, о которых мы поговорим на другой лекции, в конце курса. Когда Моргот украл камни, Феанор увёл свой народ в Средиземье. Величайшая слава до сих пор идёт о древних героях, среди которых потом были и люди, множество битв происходило между Тёмным Врагом Мира и перворождёнными с их союзниками аданами. Но когда казалось, что Моргот одержал окончательную победу, когда все княжества эльфов сгинули, а их творения обратились в прах, валар услышали голос помощи и проснулись в их сердцах жалость к народам Средиземья и гнев на захватчика, обратили они свой взгляд на Север и начали собирать силы для похода. Не было большей силы в Сридеземье чем той, что билось у стен Тангородрима. Была великая битва и могущество Моргота в ней обратилось в ничто, его войско орков, балрогом и ужасных драконов потерпело поражение, а оковы зла были расколоты.
Эрейнион улыбнулся, направляясь к своему креслу, чтобы сесть.
- Я понимаю, что для некоторых мои слова останутся непонятными. Но я постарался рассказать вам вкратце, что было до начала той эпохи, что мы с вами изучаем.
Вернёмся снова ко Второй эпохи. Её можно поделить на несколько этапов (запомните, пожалуйста): Тёмные Годы, Эрегионская война и время после неё, Годы Бегства, Дни Мира и война Союза. В Нуменоре другая классификация, но к ней мы вернёмся позже. Первое время мы будем изучать с вами Тёмные Годы и первых королей острова, причины создания королевства и возвращение Саурона в Мордор. Этот этап характеризуется тем, что могущество эльфов увеличивалось, людей острова становилось всё больше, их мастера и моряки искуснее, но и Саурон, Враг эльфов и людей, не бездействовал. Он наращивал своё могущество и копил силы для нового, сокрушительного удара. Есть и другие классификации. Например, время, когда стоял Нуменор и годы после. Но мы возьмём для изучения более подробную.
Ну что же, пожалуй, на сегодня хватит. Я понимаю, вы бы хотели узнать намного больше, но у нас будет достаточно времени для этого. Всем спасибо. А теперь прошу ваши вопросы. Поднимите руку тот, кто что-то понял.
На лице Гил-Гэлад вновь появилась улыбка, он стал проверять, никто ли не спит на лекции.

+1

8

Гортхауэр с улыбкой смотрел на Фаразона:
-А будто ты далеко от меня пошел диктатор?! Лучше не шуми....
После чего Айну повернулся к Гил-Гэладу:
-Прошу прощения милорд лектор, а мы будем изучать Историю Восточных и Южный государств? Ведь История творилась не только на западе. Множество чего произошло и восточной части Средиземья...

0

9

Раздался громкий храп, однако, рука Фаразона все-таки поднялась.
-Гортхауэр однажды ты меня обманул больше этого не случится.  Невольно вспоминаю как ты ползал у моих ног.  Валар на тебя нету!
Неожиданно в глаза Фаразону бросился образ Мириэль и он густо покраснел.
-Простите лектор, а можно обойти некоторые элементы биографии компромитирующие  великие личности?
Имелся в виду брак с Тар Мириэль.

Отредактировано Ар-Фаразон (2010-12-11 19:42:26)

0

10

Услышав смех, она повернула голову к Ар-Фаразону и спокойно ответила:
- "Да? А я считаю, что произведение Берена Белгариона, я говорю о "Лэ о Лейтиан" к примеру, очень интересное, и написал его не Толкин, а расхождение с каноном я не вижу." Линдис пожала плечами. "На счет Некрасовой и Васильевой еще пока ничего сказать не могу. Я совсем недавно стала читать их произведение "Черная книга Арды." Но начало пока что мне нравится. Тем более мы должны рассматривать обе стороны баррикад, сейчас я говорю про Свет и Тьму. Если мы будем читать только на стороне Света, то соответственно большая часть читающих будет за Свет. А есть книги других авторов, которые пишут со стороны Тьмы. У каждой стороны своя правда и свои предпочтения. мы не может судить о том, кто из них прав. Девушка отвернулась от Ар-Фаразона, и на ответ лектора кивнула головой. Сделав пометки, какие произведения еще понадобятся для ознакомления, Ли стала слушать лектора.

0

11

Эрейнион на сей раз кивнул Гортхауэру.
- Да, возможно будут. Опять же, за вполне удовлетворительный источник можно взять Великую Игру. Возможно вы выступите с докладом, господин властелин тьмы, если у вас проснётся такое желание. О тёмных народах вы знаете не меньше меня.
Удостоив Фаразона лишь тихим вздохом, государь повернулся к девушке.
- Думаю это тема не моего предмета, а альтернативных взглядов.

0

12

Гил-Гэлад спросил:
- Поднимите руку кому что-нибудь понятно.

0

13

Нолдо до начала лекции сидел на своем месте и спокойно слушал что говорил правитель Линдона, записывая интересующие его моменты. Многое что тот говорил слушателям было известно Локсэнаро но пока у эльфа не возникало никакого желания задать вопрос.
Хотяаа было бы неплохо изучить родословнное древо королей Нуменора... Но впрочем пока лучше подождать до следующей лекции. Храп одного из учеников едва не заставил эльфа улыбнуться но он сдержался и опустил глаза в пол и поднял руку.
Простите, у меня такой вопрос...- резко глянув на Гортхауэра нолдо прибавил. И хотелось бы знать, будем ли мы изучать политэкономию восточных земель в ссравнительном анализе. История конечно наука интересная и познавательная, но практика показывает, что любые войны прежде всего велись да и ведутся, за финансовое благополучие конкретной страны. Разумеется, никто не отменял также и идеологические войны... мрачновато ухмыльнувшись своим мыслям эльф вопросительно глянул на лектора.
И вполголоса прибавил обращаясь к эльфийке.
Линдис Прошу меня извинить, но правда всего одна, а вот измышлений намеренно ее искажающих в том или ином смысле всегда было много, да и как я думаю еще будет и будет... Ведь Искажения Моргота потому и называются искажениями, что они дают нечеткую картину событий или мира. Я не против изучения, если то, что написано не будет влиять на свободный выбор наделенного разумом и собственной волей эльфа или человека.

Отредактировано Локсэнаро (2010-12-11 20:06:56)

+2

14

Эрион послушно поднял руку.
- Мне понятно, лектор. Ну основная часть.

+1

15

Эрейнион задумался над вопросом Локсэнаро. Говорил он верно и справедливо. 
- Я думаю не только восточных, но и политику Нуменора и эльфов, их сторону событий. Всегда есть причины и следствие.
Затем лектор спросил сам у учеников:
- Есть ли вопросы по самой лекции?
Гил-Гэлад улыбнулся назгулу.

0

16

Линдис кивнула.
- "Все в основном понятно."

0

17

Гортхауэр удостоил Фаразона насмешливым взглядом:
-Историю твою с Мириель я знаю..Постыдился бы...самй ужасный втой поступок..но думаю милорд лектор расскажет об этом больше и лучше меня...
После чего он снова повернуся к преподователю:
-Думаю у меня возникнет желание сделать доклад..Я и  бы хотел спросить, как мы будем изучать те же войны...Мы будем тщательно разбирать военные кампании по картам и то, что происходило?

0

18

- Хватит ругаться,- сказал Эрейнион строго глядя на Гортхауэра и Фаразона.
- Да. Карты будут обязательно. Трудно что-то разбирать, когда не знаешь где это происходило,- эльф улыбнулся.- Думаю да, но первая битва будет только через несколько занятий. Это Эрегионская война.
Эрейнион ответил Линдис с той же улыбкой.
- Я рад, что понятно.

0

19

Гортхауэр  кивнул лектору, после чего снова поднял руку:
-У меня есть вопрос по лекции. Вы говорили о Мелькоре...Что он украл Камни..Почему вы не упомянули, что Мелькор до этого прибывал в Амане и многому научил нолдр именно он...Например то же оружие...

0

20

Гил-Гэлад без труда ответил владыке тьме.
- Потому что это вы будете изучать на лекции истории Первой и Предначальной эпох. Я лишь рассказал вкратце предысторию нашей.

0

21

Эрейнион повернулся к Фаразону.
- Извиняюсь, не сразу услышал ваш вопрос. История с тобой и Мириэль будет, но до неё ещё далеко.

0

22

Всё это время Тарис внимательно слушала лектора и других учеников. Но вопрос всё таки возник. Задумчиво глядя на лектора, майэ протянула:
- Уважаемый лектор, скажите мне пожалуйста. На какой лекции мы будем проходить историю колец? ПРямо на следующей, когда станем изучать Эрегионскую войну? А так же мне интересно, будем ли мы помимо истории колец и всего, что с ними связано, подробно изучать саму природу этих артефактов (с Единым всё ясно, интересуют остальные)?
И ещё. Будем ли мы изучать историю тангаров времён Второй Эпохи? Известно ли про них вообще что-либо в этом периоде истории Средиземья?
И ещё вопрос. А культуру различных народов мы будем изучать на лекциях по истории или это всё к преподавателю обществознания?

+1

23

Теперь эльф задумался над вопросом Тхурингветиль.
- Кольца мы пройдём не на следующей лекции, но они обязательно будут. Да, мы познакомимся с ними поближе, как и с другими артефактами, например палантирами. Гномы будут, чем они хуже людей и эльфов? Чем хуже народов Востока? Известно о них мало, но почва для исследований есть. Особенно интересны взаимоотношения Кхазад Дума и Эрегиона. Культура... мы коснёмся её, но детально вам об этом расскажет лектор Гортхауэр.
Гил-Гэлад улыбнулся.
- У вас есть ещё вопросы, студентка Тхурингветиль?

0

24

Если больше вопросов нет, то на следующей лекции к вам будут вопросы,- сказал Гил-Гэлад и снова улыбнулся.

0

25

- "Да?!" с ошарашенным видом стала отмечать в Сильме главы, про которые рассказывать лектор.

0

26

Государь кивнул.
- А как вы думали? Чтобы закрепить полученный материал.

0

27

Гил-Гэлад
Тарис мило улыбнулась.
- Спасибо за ответы, господин лектор. Буду готовиться к опросу на следующей лекции.

0

28

- Ну что же, спасибо всем за лекцию. Вопросы будут приниматься ещё день.

0

29

Исильдур, прибежал в зал, спеша и на ходу пристёгивая ножны с мечом - зачем он их взял не ведал и он сам. Естественно, сын Элендила как всегда всё проспал - лекция уже кончилась, да и народ разошелся. Вздохнув, нуменорец достал из-за пазухи перо и пергамент и, начертав на нём свой вопрос: "Уважаемый Гил-Гэлад! Оченно извиняюсь, что пропустил лекцию, но всё же оставлю свой вопрос, а точнее несколько: 1) какие вопросы вы будете задавать по этой лекции. 2) будем ли мы изучать подробно историю моего славного рода. 3) нужно ли её отрабатывать. За сим откланиваюсь.", положил пергамент на кресло лектора, в душе надеясь, что эльф по близорукости на него не сядет перед прочтением. Затем воин убежал по важным делам.

Отредактировано Исильдур (2010-12-11 22:58:54)

0

30

Гил-Гэлад посмотрел на пустую площадку, затем обнаружил на своё столе письмо. С интересов взяв его в руки, государь начал читать. Затем взял в руки перо, чтобы ответить. Начал писать он на обратной стороне пергамента.
Доброго времени суток, уважаемый Исильдур. Кто же ещё тут пропускает лекции) 1) список вопросов я ещё не составил. Но они будут не сложные, по самому материалу. Уверен, у тех кто внимательно слушал не возникнет проблем; 2) Конечно; 3) Если вы про отрабатывание пропусков, то нет. Вопросы принимаются в течении суток после лекции. Материал для вас есть ваше.
С уважением, лектор.
Затем эльф положил письмо на прежнее место.

0


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Университет » Кафедра истории В.Э.