Коридоры и террасы дворца короля Зеленолесья.
[Дворец] Коридоры и террасы дворца
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22011-02-11 23:52:39
Хэлдин, воин Лайквамира, и Ломиэль, придворный целитель, его сестра.
Нескончаемая вереница дней и часов, каждая минута, будто настойчивая капля камень, точит и точит сердце, пробивает брешь в твоём щите спокойствия и кажущегося равнодушия. Что-то происходит вокруг тебя, ты куда-то идёшь, выполняешь какие-то движения, что-то говоришь, кому-то повинуешься… Но мысли, суетные мысли и желания, сны и видения окружающей реальности ткут свою паутину, в которой ты лишь несчастная бабочка, которой более не вырваться… А вот и паук. Он совсем близко, ты слышишь, как он перебирает лапками, скрежещет жвалами. Ты пытаешься трепыхаться, вырваться из липкого плена сожалений и разочарований, резко оборачиваешься, чтобы хоть в последний раз с гордостью взглянуть в лицо своей гибели… У паука её глаза, её улыбка… паук смеётся её смехом, говорит её словами…. Это не лапки мерзкого насекомого, а искусные, ловкие руки, перевязывающие рану на твоём плече…
- Тэлиэн…
Синда зажмурился, замотал головой, чтобы отогнать назойливое видение, но оно никак не хотело рассеиваться. Мука, ежедневная изощрённая пытка. Валар, за что?
Эти три месяца Хэлдин не мог найти себе покоя. Мир постоянно менялся, рядом слышались разговоры, пересуды. Раньше он точно знал, что будет завтра. Лагерь генерала Лайквамира, границы, скачка, может быть, бой. Дальше шли раны, боль… и целитель. Хэлдин резко выдохнул. Целитель… Что было бы лучше? Чтобы её убили орки? Вряд ли. Тогда что? Он не видела его, не слышала, не замечала. Он был всего лишь одним из многих… уж лучше орки. Но она осталась жива. Его мучение продолжилось. И не было конца этой привычной, искушённой в пытке вечности.
Воин стоял на одной из многочисленных террас дворца Орофера. Сюда он прибыл вслед за своим генералом, как верный, не желающий оставить Лайквамира. Теперь все здесь шептались о драконе в горах. Тихо, ядовито, страшно… Они боялись. Глупцы. Чего боялись-то? Того, что дракон явится сюда? В Эрин-Ласгален? Да что ему здесь-то делать? У короля никогда не водилось того, что этой твари нужно. Говорят, эти ящеры без груды золота себя не мыслят. Ему здесь нечем поживиться. Что этот странник Валамир всех сбил с толку?
Хэлдин невзлюбил странника, невзлюбил всем сердцем. Молодой синда чувствовал, что от этого элды ему добра ждать не придётся. Но сейчас он старался не думать об этом. Хэлдин не сомневался, что генерал Лайквамир и его возьмёт с собой в эту балрожью разведку в горах. Тихий, незаметный и идеально исполнительный Хэлдин был весьма ценен в любом деле. Лишних вопросов он не задавал, обсуждать веления командования особенности не имел, синда просто быстро и чётко выполнял все данные ему указания и неизменно добивался самых блестящих результатов.
...Всё плетётся паутина мыслей, бабочка возвращается в кокон… и он затягивается всё туже…
- Прочь, прочь от меня… Это всё чушь, глупость… прочь…
Хэлдин протёр уставшие глаза. Они всегда казались самую малость воспалёнными от обыкновения эльфа долго смотреть вдаль не моргая. Синда ждал уже довольно долго. Терпения ему было не занимать, но и оно уже потихоньку подтачивалось каплями мыслей на кремень его души. Хэлдин мрачнел с каждой прошедшей минутой, но всё же ждал.
Узкие ладони с тонкими пальцами, благоухающими мятой, закрыли ему глаза. Синда услышал лёгкое дыхание той, что смогла бесшумно подойти к нему. На миг в его сердце вспыхнула невероятная надежда:
- Тэль…- Хэлдин резко обернулся, уже готовый броситься в объятия нежданной гостьи, но его снова ожидало разочарование. Пусть оно и было не столь болезненным. Просто пришла та, кого он ждал, но не та, о ком грезил.
- Это ты, сестра. Радуйся. Я давно не видел тебя. С каждым восходом солнца ты становишься всё прекраснее.
Женщина, стоящая перед ним, откинула с плеч длинные каштановые волосы, в её изумрудных глазах сверкнул огонёк неверия, а губы изогнулись в печальной улыбке.
- Ты всё ещё тоскуешь по ней, брат. Не говори ничего. Я всё знаю. Я могу читать в твоих глазах.
Девушка глубоко вздохнула.
Это было давно. Он шёл по тронному залу во главе небольшого отряда. Командир, истинный воин с отрешённым и суровым лицом. Он казался ей невозможным, нереальным здесь, где столько лет царило спокойствие. Казалось, его фигура, его образ возвышался над всеми, кто собрался у трона Орофера в тот день. Небожитель, если не один из Валар, то настоящий майа был перед ней. Сердце молодой целительницы затрепетало, дыхание, казалось, остановилось в груди. Мир перестал существовать. Его взгляд лишь на миг задержался на ней. Он смотрел и, казалось, не видел. Но Ломиэль… Тогда она поняла, что пропала, окончательно, безнадёжно.
Сплетается паутина образов, ткутся кружева жизни каждого… это там, за морем, которого целительница никогда не видела, Вайрэ ткёт гобелены судеб. И они похожи на паутину… хочется обернуться и увидеть паука, а видишь только одно лицо, одно… Тэлиэн.
- Расскажи мне, как он? – слова подобны шелесту листвы. Хэлдин всё знает, но ей даже при нём трудно говорить.
- Как всегда. Генерал не меняется. Сейчас он особенно сосредоточен и нелюдим. Готовится к отправлению на север, - слова синды колют иголками. Сухие и отстранённые. Она знает, что Хэлдин говорит так для её же блага, но принять невозможно.
- Я слышала об этом. Ты едешь? – Ломиэль внешне абсолютно спокойна. Она привыкла.
- Я почти уверен в этом. Нам снова придётся расстаться, сестрица. Мне жаль.
- Ничего, - голос женщины твёрд. – Она тоже?
Некоторое время Хэлдин молчал, глядя на колышущиеся в сумерках кроны деревьев.
- Скорее всего. Вряд ли генерал оставит её здесь. Она нужна ему. Прости, - Хэлдин взял сестру за руку и крепко сжал.
- Всё в порядке, мой Хэль. Ты помнишь, о чём мы с тобой говорили?
- Да…
- И что ты решил?
Хэлдин посмотрел сестре в глаза. На её лице почило абсолютное спокойствие и решимость. Казалось, ничто не может уже переубедить эту женщину, изменить направление её мыслей, увести от грани, которую она хотела переступить. Впрочем, синда не перечил целительнице. В его душе крепла уверенность в её правоте.
…Так может лучше бы паука растерзали орки?... кто знает…
- Ты была права. Я всё сделаю. Не беспокойся, она больше не потревожит нас.
Ломиэль лишь кивнула. В памяти возник образ, не оставлявший её ни наяву, ни во сне.
- Хорошо. Прости, что мне пришлось…
- Всё в порядке. Так и должно быть. Ты права. А теперь мне пора.
Хэлдин улыбнулся и обнял сестру. Та прижалась к нему всем телом и тихо всхлипнула. Но через миг Ломиэль уже взяла себя в руки. Всё должно было быть именно так. Паука нужно уничтожить, лишь тогда разорвётся паутина. Лишь тогда…
Хэлдин отпустил её, минуту постоял рядом и, поклонившись, ушёл с террасы. Ломиэль ещё долго стояла и смотрела на шепчущиеся внизу деревья. Луна давно скрылась от глаз, а завтра ждал ещё один день, полный забот придворного целителя. Женщина тихо вздохнула. Её ждал краткий и беспокойный сон. Завтра Хэлдин будет знать точно, возьмёт ли генерал его в свой отряд… Генерал… её Лайквамир…