Акаллабет. Падение Нуменора.

Объявление



Год 3260 Второй эпохи. Фаразон выступил на Саурона в свой поход непобедимым маршем. А Тёмный Властелин готовится встретить своего врага, но его планы пока остаются неизвестными. Всё что мы знаем, в Мордоре началась всеобщая мобилизация. Эльфы предпочитают в этот конфликт не влазить. Отряд Лайквамира, который был отправлен для разведки в Серых горах, где по слухам проснулся дракон, уже в Рованионе. Но их задержал назгул Эрион, который хочет заполучить тело эльфа для своего эксперимента. Пираты и орки Шадрата успешно захватили город Астаминас. В Железных холмах королю докладывают, что в пещерах проснулось какое-то чудовище. Он собирает отряд, чтобы его уничтожить. А в Руне Эвнон начал войне против северян. Вот только он ещё не знает, что против него готовится удар на родине. Пока не знает.



Внимание, с этим форумом не контактируют никакие ролевые, кроме "Времени Легенд: Жена Моряка". Если вы увидите ролевую, которая пиарит себя как последователь или продолжитель Акаллабет, то вы имеете дело с мошенниками.
Все права на этот форум и право использовать его в пиар целях принадлежат Гил-Гэладу.

На форуме действует время и погода и ведётся хронология. Эти темы могут быть полезными для участников. Новичкам в мире Арды рекомендуем для прочтения информацию о мире.




Рейтинг Ролевых Ресурсов Форумные текстовые игры Волшебный рейтинг игровых сайтов Время Легенд: Жена Моряка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Журналы и конкурсы » Газета Нуменорская правда №2 (Акаллабет. Падение Нуменора)


Газета Нуменорская правда №2 (Акаллабет. Падение Нуменора)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://s004.radikal.ru/i208/1102/0a/7a67060fb6e5.jpg

Осанвэ редакции.

Снова приветствуем вас, и желаем приятного просмотра нового выпуска нашей газеты. Первый выпуск понравился вам, надеемся, что и второй не будет отставать в этом.

Содержание:

2 - В кольце событий. Или наши вести с фронта - что творилось в последнее время в игре.
3. - Менестрельбище. Лучшие стихи.
4. - Королевский свиток. Интересная статья о мире Арды.
5. - Байки с Острова. Юмор.
6. - Нуменорская гостиная. Наше новое интервью с эльфийской стороной.
7. - Гость номера - Интервью с Йовин!!!

В разработке участвовали:

Тхурингветиль - Главный редактор, Автор стиха.
Гил-Гэлад - Редактор.
Гортхауэр - Редактор.
Лайквамир - Корреспондент.
Нассмарт - Респондент.
Нарвенгил - Автор стиха.
Умариэ - Автор стиха.

0

2

Дамы и господа!
Редакция «Нуменорской правды» счастлива приветствовать вас!
Не пропустите!
Самые горячие новости из Средиземья!
Добро пожаловать в «Единое кольцо событий»!

Время не останавливается, а мы не отстаём. Форум «Акаллабет. Падение Нуменора» продолжает жить активной жизнью. Прошёл ровно месяц с первого выпуска нашей газеты, и теперь моя наша задача рассказать вам, дорогие читатели, обо всём, что произошло в нашем с вами мире за это время.
Сразу следует отметить, что эти дни оказались не самыми простыми для форума, впрочем, нам удалось с честью пережить всё, что на нас свалилось и двигаться дальне, несмотря ни на что.

Итак, начнём с новостей из администраторской.
В руководстве форума произошли серьёзные перестановки о обновления состава. К нашему огромному сожалению, пост модератора покинул доктор Эрион. Скрепя сердце, мы отпустили нашего тёмного учёного спокойно заниматься практикой в игре. Скажем честно, эта потеря далась нам непросто. Но череда перемен на этом не закончилась.
Настоящим испытанием для всех нас стала отставка второго модератора, всеми нами любимой и уважаемой Линтры, так же исполнявшей обязанности аватармейкера. Этот удар был воистину страшен. Но нет сказания без героя. Вскоре на должность модератора подал заявку игрок, пришедший к нам всего лишь месяц назад, Ларанг. Он сразу же развернул весьма активную деятельность и показал себя с хорошей стороны. На данный момент он всё ещё находится на испытательном сроке, но мы надеемся, что наш доблестный орк с честью пройдёт проверку и останется модератором тёмного блока, как минимум, надолго.
Должность аватармейкера ныне занимает госпожа Нимлондэ, она же Синкэ, эльфийка, верная Галадриэль. Так что, если вам нужен новый аватар, теперь вы знаете, к кому обратиться.
К тому же, на данный момент на форуме действуют два квестоплёта – Кхамул и Тэлиэн. Ранее эту же должность занимал и наш новый модератор Ларанг. Мы надеемся, что он и теперь будет уделять квестам хотя бы часть своего внимания. Так что, по сути, квестоплётов у нас трое.
Искренне поздравляем всех этих замечательных игроков с назначением и желаем им успехов в новых делах!

На этом новости форума не заканчиваются.
Следующее, хорошо запомнившееся всем, событие связано с FRPG TOP. К сожалению, не всем знакомо понятие межфорумной этики и не каждый честным путём выбивает себе место на верхушке списка. К сожалению, нам пришлось столкнуться с необоснованными обвинениями, претензиями и откровенным, не побоюсь этого слова, хамством со стороны администрации и игроков ещё одной ролевой игры по миру Профессора. Сложилось мнение, что таким образом люди просто хотели разрекламировать свой собственный ресурс и пытались сбросить нас с первых строчек топа. Не удалось. Спасибо всем, кто отстаивал наш форум своими отзывами и аргументированными ответами на так называемую критику. Мы ни на кого не держим зла за случившееся, ибо каждый может ошибиться в методах продвижения. Единственное, на что мы надеемся, что подобная ситуация больше не повторится.

Как надеемся и на то, что у нас надолго забудут про форумные банные дни. В этот раз на три дня пришлось покинуть форум Трафальгару Ло. Искренне верим, что больше подобная история не повторится.

Но и позитива нам досталось в этот раз не мало.
Недавно завершён конкурс на лучший пост №14. По итогам февраля лучшими стали посты Тхурингветиль (1 место), Тэлиэн (2 место), а бронзу поделили между собой Валамир и Тевильдо. Поздравляем наших победителей и желаем им дальнейших успехов!

К тому же на нашем форуме прошёл первый конкурс красоты! Звания первого рыцаря и первой леди «Акаллабет» удостоились Гил-Гэлад и Тхурингветиль. Поздравляем! Короны им к лицу, надо сказать.
А в конце марта мы планируем всё таки провести обещанную битву менестрелей. Не пропустите! Обещаем, будет интересно!

Да и сам второй выпуск нашей форумной газеты "Нуменорская правда" - тоже важная новость для "Акаллабет". Мы старались. Всё ради вас.

И, конечно же, мы приветствуем всех новичков нашего форума, принятых в игру в этом месяце. Надеемся, что здесь вам будет интересно и в то же время уютно. Мы искренне рады вам.

И последнее.
Пусть и с опозданием в два дня, но вся редакция «Нуменорской правды» ещё раз поздравляет всех наших прекрасных, утончённых и бесконечно талантливых девушек с праздником весны, с 8 марта. Мы желаем вам быть всегда такими же прекрасными, открытыми, отзывчивыми. Любите и будьте любимыми, цветите и благоухайте. И пусть над вашими изящными головками всегда будет ясное, чистое небо!

А в Средиземии события развиваются стремительно!
Новость номер один – скачёк во времени!
Господа! Добро пожаловать в лето!
Наши спецкоры уже успели подготовить для вас все самые свежие и самые актуальные события. Как всегда, вы узнаёте обо всём первыми!!!

Нуменор.
Несвиданное событие! Огромная армия Его Величества Ар-Фаразона отправилась в Эндорэ. Это война, дорогие читатели! Такой армады мир ещё не видывал, если не брать в расчёт воинство Эонвэ. Государь настроен более чем решительно. Его план по выкорчевыванию корня зла в Средиземье вступил в действие и теперь тёмной стороне конфликта не сдобровать. Практически все нуменорцы, способные держать в руках оружие отплыли с Острова к Умбару, где и высадились во главе с королём. Наши военные корреспонденты отправлены в опасную командировку. Чем окончится очередное столкновение света и тьмы, читайте в следующем номере!

Митлонд.
Сенсационные сообщения приходят и из столицы элдар! На государя Гил-Гэлада было совершено ошеломляющее по дерзости покушение. На короля эльфов напали прямо в тронном зале его дворца. Это были те самые гости из Имладриса, о которых уже писала «Нуменорская правда». Оказалось, что этими гостями были майар из Мордора - Тевильдо и Тхурингветиль. Слава Валар, жизнь короля ныне вне опасности. Допустив оплошность, майэ промахнулась и была схвачена. Ныне она находится в заточении в башне Минас Эглат. Пленницу стерегут днём и ночью, но её подельник так и не был схвачен митлондскими властями. Наши источники не могут чётко сказать, почему до сих пор эта преступница пребывает в добром здравии, но ходят слухи, что в Митлонде вскоре должен состояться совет Мудрых при участии Келеборна и Галадриэль, которых якобы уже вызвали в столицу из Имладриса. Аналитики прогнозируют, что после совещания на высшем уровне майэ предстанет перед эльфийским трибуналом. В столице неспокойно. Стало известно, что мир находится на грани кровопролитной войны между людьми и Мордором. Принято решение не вмешивать эльфийские силы в вооружённое противостояние. Но такую позицию разделяют не все. К тому же, Тевильдо всё ещё на свободе. Есть опасения, что бывший шут Мелькора натворит ещё дел на эльфийской земле. Столица Гил-Гэлада переведена на особое положение. Эльфы активно укрепляют границы. Лазутчика Врага теперь можно встретить где угодно. Наши корреспонденты следят за развитием событий.

Ривенделл.
Информация, полученная нами в Митлонде, частично подтвердилась. По крайней мере наши информаторы в Доме Элронда сообщили нам, что из столицы прибыл лорд Эктелион, дабы сопроводить к королю Гил-Гэладу Келеборна и Галадриэль. Их дочь Келебриан остаётся со своим женихом в Ривенделле. Наши соболезнования, стоило девушке поверить в скорое семейное счастье в тихой обители, как судьба подкидывает новые испытания неокрепшей эльфийской нервной системе. Мы склонны предположить, что обратно в столицу с этим посольством вернётся и феаноринг Нассмарт. Вряд ли теперь что-то задержит его в Имладрисе.
Перед Мудрыми в Митлонд отправлена верная Галадриэль, госпожа Нимлондэ, известная ещё как Синкэ. Ей поручено собрать всю имеющуюся информацию об узнице Минас Эглат.
В доме Элронда всё так же пребывают Гилдор и Локсэнаро.

Зеленолесье.
Во дворце состоялся совет, на котором элда Валамир рассказал королю Ороферу о драконе, таящемся в Серых горах. Оказалось, что Его Величество, его первый советник Итильнор и странник с севера старые товарищи. Валамиру было предложено остаться при дворце, но тот отказался и отправился в разведку с генералом Лайквамиром, Дакилем, Гилнором, а так же целительницей Тэлиэн и разведчиком Хэлдином. Известно, что последний брат ещё одной целительницы, Ломиэль, метившей в своё время в отряд Лайквамира, но безуспешно. Ходят слухи, что эта семейка недолюбливает госпожу Тэлиэн. Правда ли это? И чем это грозит? Пока «Нуменорской правде» неизвестны подробности, но мы обещаем вскоре разобраться во всём.
Тем временем отряд Лайквамира достиг Рованиона, где генерал встретил одинокую воительницу Айвенэль. Девушка с севера, девушка ниоткуда… Эльфы в недоумении. Северянка знает синдарин и блуждает в одиночестве по ночному лесу. Кто она? И какова её роль во всей этой истории? Мы клятвенно обещаем выяснить всё… И наконец-то уговорить Валамира дать нам интервью.

Рун.

Важные донесения получены нами с востока Средиземья. В Прируньи объединяются вастаки и истерлинги под началом некоего Эвнона, по слухам, претендента и на корону северных народов. Есть сведения, что объединением и подготовкой к борьбе за власть на севере руководит некий Чёрный истерлинг. По нашим данным это никто иной как Кхамул, один из улайри Властелина Саурона! Мордор протянул свою руку в степи! Власть Чёрной страны распространяется чуть ли не на всё Средиземье. Ситуация становится критической. Но, возможно, Нуменор изменит положение вещей.

Побережья.
Мы получили подтверждения нашим опасениям. Большинство пиратов примкнуло к Свифту, а вместе с ним и к Мордору, дабы разграблять прибрежные земли. Недавно вольные мореходы в компании мордорских орков были замечены неподалёку от города Астаминас. Неужели всё начнётся именно с него? Да помогут Валар защитникам этой колонии.
А некоторое время назад произошло ещё одно загадочное событие. В Россхабаде объявился капитан Ло, которого все считали погибшим. Наши источники сообщают, что на палубу «Леди Смерть» поднялся некто. Этот человек быстро поставил капитана на ноги, после чего отбыл вместе с Трафальгаром и несколькими членами команды за город. Мы нашли некоего рыбака, который утверждал, что там они говорили с призраком или с призраками. Известно лишь одно – корабль «Леди Смерть» спешно снялся с якоря и отплыл на север вместе с неизвестным целителем. На запасы провизии и т.д. денег не щадили. Наши специалисты находят эту ситуацию странной, не похоже, что капитан Ло хочет броситься на поиски Свифта, как мы предполагали ранее. Как нам стало известно, на корабле оборудована ещё одна каюта.
Сопоставив факты, мы склонны предполагать, что капитану Ло следует кого-то забрать из северных земель. А если вспомнить ту фантастическую историю о призраке… Не Мордор ли нанял этого пирата? И не в Митлонд ли они плывут? Вопросов много, но мы в следующем номере ответим на все.

Тёмная сторона средиземской силы.
Когда нам удалось добиться экстрадиции наших журналистов на островную родину, они уже сильно напоминали шашлык. Это героические люди, когда король вернётся – вытребуем у него всё таки памятник в их честь.
Сообщили они некоторые подробности, от которых у редакции встали волосы дыбом, а всё остальное встало на свои места.
Итак, как выяснилось. Ар-Фаразон преподнёс Мордору пренепреятнейший сюрприз своей высадкой в Умбаре. Агенты Саурона в этот раз сработали против него. Сенсация! Мордор застигнут врасплох новостью о приближении воинства Нуменора. Назгулов спешно собирают в столице! При том один отозван действительно из Руна! Чёрный истерлинг – Кхвмул. Теперь это известно точно.
Оказалось, что и полубезумный рыбак нам не соврал на побережьях. С капитаном Ло говорил один из улайри, известный как Ономори Моро по кличке провидец. Наши обугленные репортёры сообщают, что этот назгул узнал о провале покушения на Гил-Гэлада и теперь предпринимает меры по спасению майар из эльфийского плена. Гортхауэр-Саурон зол страшно. Ородруин полыхает не переставая. Все силы Мордора мобилизуется с бешеной скоростью.

Господа! Это не кризис! Это… простите, но моё воспитание не позволяет мне закончить фразу.
На данный момент это все новости, дамы и господа. В следующем номере мы продолжим освещение самых важных событий Средиземья. Скандалы, войны, интриги и наши расследования – вы узнаете обо всём первыми!

С любовью к правде и фактам,
ваш  Главный Редактор.

+1

3

Менестрельбище.

Гил-Гэлад

Чёрный витязь, Князь Ангмара

Чёрный витязь, Князь Ангмара
Тьмою твой покрытый лик
Для врагов твоих кошмаром
Будет твой холодный крик.

Знамя тёмное подняли
Полчища твоих людей
Мой владыка, повторяли –
Что на свете королей
Нет же более великих
И не будет никогда
А тех смертных –
многоликих.
Разнесёт наша орда.

В грязи втоптаны знамёна
Светлый меч зажат в камнях
В ледяной воде, студёной
Королевский пыльный стяг.
Не поднимется, не встанет
Ныне он на шест стальной
Артедайн смертельно ранит
Гиблым ветром король мой.

Арведуи кони резво
Унесут в объятья льдин
А ты сядешь думать трезво
Во дворце совсем один.
Ты ведь знаешь этих эльфов
Гондор выставит войска
Соберутся на совете
Их политика жестка.

Нас разбить, самим же слава –
В мире замысел один
И другой судьба не стала
Для тебя, мой господин.
Но я буду стоять рядом
Чёрный витязь, мой король.
И пусть гибель будет даром
Для меня, забывший боль.

Анриэн (Таринвитис)

  Посвящается Гортхауэру Натальи Некрасовой.

Великая игра.

Благословенный Север -
Исповедь звёздной Ночи.
На побережьях неба,
В алом закате дня

Плавится сердце мира,
Истина кровоточит
Золотом в диком танце
Траурного огня.

Лёд в обожжённом сердце,
Холод пронзает душу.
Власть на осколках мира
Кровью горит в руках.
Каждый, кто прежде клялся,
Слово своё нарушит.
Вновь загорятся звёзды -
Звёзды в твоих глазах.

Новою песней
В зрячих ладонях
Снова сплетутся
Ночи и дни,
Новые лица,
Новые роли -
Всё, что создали
Руки твои.

Взгляд измеряет годы
Долгой дороги в Вечность.
Свет был рождён во Мраке,
Ты - Воплощённый Тьмой.
Звёзды сорвались в Бездну -
Так умерла беспечность,
И не вкусить забвенья,
И не вернуть покой.

Станешь свободным ветром,
Снова расправишь крылья,
Девять путей и судеб
Снова замкнут свой круг.
Запад в сияньи славы
Станет алмазной пылью,
Смерть обвенчав с гордыней
Лёгким движеньем рук.

Цель слишком близко,
И в твоей воле
Всё изменить
Или ввергнуть во прах.
Все эти лица,
Маски и роли -
Лишь отраженья
В звёздных глазах.

Благословенный вестник
Проклятого рассвета,
Пепел и прах над морем
Развеется с утра.
Ты не вернёшься прежним
И не найдёшь ответа -
Стоит ли твоей жизни
Великая Игра?..

Нарвенгил

Обращение Изначальной к Творцу

Только крикни - и встанет войско,
Только спой - содрогнутся скалы.
Как на гибельной грани скользко,
Сколько я тебе не сказала...

Только выдохни - будет ветер,
Поведёт в вышине крылами...
Запоздалого сонца дети
Соберутся под ваше знамя.

Всё пойдёт по своим дорогам:
Встанет сила и будут войны,
После - мир и конец тревогам...
Что ж так на сердце неспокойно?

Уходить. Поскользнуться в бездну,
И не выкрикнуть слов прощанья
Слёзы высушил вихрь железный,
Руки спутало заклинанье...

Только очи - да чтоб им не быть! -
Только голос - живым неслышный,
Лишь о смерти молить - и верить,
Что неправда всё то, что вижу...

Всё когда-нибудь примет бездна.
Сколько я тебе не сказала...
...Спящий мир тишиной порезан,
Алой кровью сочатся скалы...

Умариэ

***

От Нижнего Мира и до Верхних Пределов –
Только десять шагов от проклятья до дела.
Четверть взмаха руки от пореза до крови...
Ты – скиталец навеки со своею любовью.

В силу древних пророчеств натыкаясь на стены,
Ты хотел бы не помнить обо всех переменах.
Режешь мир на куски. И всем назначена доля...
Ты скиталец навеки, такова Ее воля.

Шаг – от черного дыма и до близкой расплаты,
Новый глянец на те же избитые латы,
И багровое небо в проеме оконном...
Ты скиталец навеки, смирись и запомни.

Под окном на асфальте дети вывели мелом,
Что от Верхнего Мира до Подземных Пределов
Каждый дом, стоит выйти, тебя позабудет.
Ты скиталец навеки. И финала не будет.

+1

4

М. А. Штейнман

Место и роль женских образов в произведениях Дж.Р.Р.Толкиена и К.С.Льюиса.

Феномен пола в культуре. Sex and Gender in culture: Материалы международной научной конференции: Статьи, доклады, эссе. Москва, 15-17 янв. 1998 г., М.:РГТУ, 1998. С. 179-187.

     Прежде всего надо отметить, что произведения, выбранные для анализа ("Властелин Колец" Толкиена и т.н. "космическая трилогия" Льюиса), представляют собой интерес как образцы того явления в литературе, которое всё чаще принято называть интеллектуальной прозой. К ним также вполне приложим эпитет "иносказательный", поскольку притчевое начало в произведениях настолько сильно, что фактически является и жанрообразующим признаком. Отсюда и ярко выраженный мифологизм в сочетании с заметным игровым началом, пронизывающий фактически все структурные уровни романов обоих авторов. С другой стороны, нельзя упускать из вида, что литературное мастерство писателей придает повествованию такую высокую степень литературного правдоподобия, что оно начинает восприниматься многими как явление самоценное.

     Собственно место и роль женщин в произведениях Толкиена и Льюиса определяются следующими основными факторами: степень выраженности Христианского начала; влияние современной авторам культурной ситуации; доминирующий литературный контекст (скандинавская мифология у Толкиена и библейская и античная - у Льюиса).

     В эпопее Толкиена "Властелин Колец" каждый образ строится в соответствии с той или иной жанровой доминантой (миф - эпос - роман). Не являются исключением и женские образы. Однако самостоятельной смысловой нагрузки они не несут, лишь иллюстрируя уже сформулированные автором постулаты. Отсюда вытекает и некоторая схематичность героинь "Властелина Колец", которая, тем не менее, как нельзя лучше отвечает заданной автором аллегоричности.

     Можно выделить три основных образа. Воплощение мифологического начала - Владычица Лориэна Галадриэль; эльфийская царевна Арвен соотносится с дамой сердца великого короля-рыцаря; наконец, третья героиня, Эовин из Рохана, занимает особое место. Несмотря на ее принадлежность к эпическому пространству, включающему в себя страны Рохана и Гондора. Эовин обладает качествами героики скорее романа в его современном понимании, чем эпоса. Более того, ее образ среди женских в эпопее - единственный, который можно назвать динамичным.

     Так, в начале второй части, Эовин предстает перед нами в "холодной, еще не женственной прелести"1, как дева-воительница, жаждущая испытать себя в смертном бою. Многие ее душевные движения заставляют вспомнить наших современниц, не меньше героини "Властелина Колец" боящихся "привыкнуть к домашнему заточенью, состариться и расстаться с мечтами о великих подвигах". Однако подобные стремления проникнуть в сугубо мужскую сферу немедленно вызывают достаточно резкую отповедь. Ответ Эовин, не менее гневный, выражает фактически несогласие с самим феодальным миропорядком и местом женщин в нем. "Ты твердишь одно и то же... Женщина, говоришь ты, радей о доме своем. А когда воины погибнут славной смертью - сгори вместе с домом, погибшим он больше не нужен. Но я не служанка, я - царевна из дома Эорла". В данном случае "служанка" означает не что иное, как "служанка мужчины".

     Однако затем, совершив на поле битвы то, что не под силу великим воинам, Эовин оказывается на грани между жизнью и смертью; и окончательно исцелить ее под силу только любви. Именно это чувство помогает героине понять предназначение женщины - не наносить раны, а исцелять их, "беречь живое, лелеять все, что растет, и растет не на погибель".

     Анализируя эти сюжеты, можно прийти к выводу, что роль женщин в эпопее весьма невелика, и это обусловлено самим характером конфликта: глобальное противостояние добра и зла просто не предполагает активного участия в нем женщин, ибо их удел - мир, а не война. И все же подобный подход нельзя назвать полностью объективным. Там, где на первый план выходит столкновение огромных армий, везде, где акцент делается на физическом единоборстве, женщинам действительно нет места. То же самое можно сказать и о сфере, где главенствует разум и логическое рассуждение (примером может служить Совет Элронда, на котором мудрецы и великие воины решают судьбу магического Кольца Всевластья).

     В тех же случаях, когда на чаше весов лежит не исход одной битвы, какой бы грандиозной она ни была, а судьба мира, когда требуется дать отпор не столько злой силе, сколько злой воле, тогда решающая роль действительно принадлежит не мужчинам, не воинам. Зло нельм победить насилием, добра нельзя добиться силой. Отсюда - череда значимых событий, которые Толкиен вводит в сюжет "Властелина Колец". Королю-Призраку, рабу Кольца Всевластья суждено погибнуть не от руки воина, а от рук Эовин, единственной женщины среди войска Рохана, и хоббита Мерриадока из мирной Хоббитании. Судьба самого Кольца и его Черного Властелина также находится в руках хоббитов Фродо и Сэма, никогда и не помышлявших о подобном жребии.

     Иначе говоря, в критический момент участь мира решается слабейшими, теми, чья опора в борьбе - не физическая мощь, а нравственная. И немало здесь зависит именно от женщины.

     Подход Льюиса к данной проблеме отличается немногим. И одно из главных различий связано не столько со степенью значимости женщины для разрешения конфликта, сколько с оценкой ее самой. Возникает ощущение, что Льюис в силу своих христианских убеждений не мог смотреть на женщин иначе, чем на "дочерей Евы", по чьей вине первые люди были изгнаны из рая. Иначе говоря, женское начало ассоциируется у автора с некоторой изначальной греховностью.

     И вторая часть "космической трилогии", "Переландра", служит этому яркой иллюстрацией. В романе Льюис моделирует ситуацию искушения в Эдеме, где собственно райским садом является Венера, а в качестве непадшей праматери человечества выступает Королева Переландры. На глазах единственного свидетеля, филолога Рэнсома, разворачиваются события, повторяющие земную Книгу Бытия. С той только разницей, что Королеву искушает не змей, а Нелюдь в облике человека, а предметом искуса служит не плод познания добра и зла, а возможность уподобиться заведомо худшим, с точки зрения Льюиса, земным женщинам, основной отрицательной чертой которых является самолюбование, переходящее в тщеславие и эгоизм. Интересно, что для Льюиса эти пороки неразрывно связаны с чрезмерной эмансипированностью его современниц. Искушая Королеву, Нелюдь рисует образ "величественной, прекрасной женщины, не склоняющейся под тяжестью легшей на ее плечи ответственности за судьбу мира...". А для контраста дается портрет мужчин: "смутно кишели какие-то жалкие существа, заносчивые, невзрослые, трусливые, упрямые и угрюмые, способные на все, лишь бы ни на что не решаться, ничем не рисковать. Только мятежная и жертвенная доблесть их женщин возвращает им истинную жизнь". Подобный утрированный феминизм, исходящий в книге от воплощении темных сил, достаточно ясно указывает на отношение к подобным идеям самого автора.

     Характерно, что даже изначальная невинность Королевы, ее "детская, радостная святость" не может спасти ее от возможного грехопадения. Королева готова поддаться искушению просто потому, что она - женщина. Требуется самопожертвование Рэнсома, само имя которого обозначает "выкуп", чтобы спасти Переландру от повторения земной ошибки, совершенной первыми людьми.

     В третьей части трилогии - "Мерзейшая мощь" - подход Льюиса еще более бескомпромиссен. В центре внимания там находится уже не мифологизированный образ - аналог Евы, а вполне земная женщина Джейн Стеддок, со всей ее молодостью, неопытностью и комплексами, порожденными главным образом чрезмерной самостоятельностью. Собственно, эта "самостоятельность" Джейн представляет собой не что иное, как попытку обрести независимость от мужчины вообще и от собственного мужа в частности.

     Раскрывая истинные мотивы поведения Джейн, Льюис открыто прибегает к помощи психоанализа, причем делает это сразу на двух уровнях. На первом располагаются мысли и мотивации самой Джейн, стремящейся соответствовать выбранному идеалу "мыслящего человека", чья доля мудрости - на самом деле всего лишь "небольшой набор современных идей". Последний, в свою очередь, представляет собой не что иное, как путаницу из азов психоанализа (пророческие сны Джейн кажутся следствием депрессии), научных изысканий (на тему "победного оправдания плоти" у Джона Донна) и эмансипированных взглядов. Весь этот набор, однако, всего лишь прикрывает два качества - эгоизм и гордыню, руководящие поступками Джейн на подсознательном уровне. Так, ей кажется, что возможное рождение детей помешает ее научной работе, и только побывав в усадьбе Сэнт-Энн (обозначающей положительный полюс романа), Джейн отдает себе отчет в том, что "она всегда помнила, что женщина слишком многим жертвует ради мужчин... и ребенка не хотела именно потому, что боялась, как бы ей не помешали жить своей жизнью".

     В свою очередь, для того, чтобы отрешиться от гордыни. Джейн проходит через ряд нелегких испытаний и несколько серьезных разговоров, напоминающих исповедь, с Рэнсомом, человеком, избранным орудием небес в борьбе с темными силами. Во время одного из них Рэнсом объясняет Джейн причины ее неудач в браке тем, что оба - она и ее муж Марк - стремились к равенству, тогда как "послушание и смирение необходимы в супружеской любви. Именно в ней нет равенства".

     Более того, причины "гордыни" Джейн, по мнению Рэнсома, а, следовательно, и Льюиса, кроются в ее неверии. В одной из ключевых сцен романа, по выражению самого автора, мужская любовь сравнивается с любовью Божией. Недаром после слов Рэнсома: "Вас оскорбляет мужское начало само по себе... Oт самца уберечься можно... От мужского начала уберечься нельзя. Тот, кто выше нас всех, так мужественен, что все мы - как женщины перед Ним. Лучше примириться с вашим противником". Джейн спрашивает: "Вы думаете, я стану христианкой?" - и получает утвердительный ответ.

     В подобном подходе нет ничего странного, если учесть, что любовь (к мужу или же к Богу) в романе прочно связана с понятием естественного, относящегося к Добру, тогда как неестественное во всея его проявлениях всегда принадлежит прямо противоположному началу. Яркий пример - сотрудники института ГНИИЛИ, оплота темных сил, - "итальянские евнухи, сумасшедшие священники и старые бабы без лифчика", по выражению одного из героев.

     Второй уровень использования психоанализа, точнее, современных Льюису достижений психологии, - собственно структурный. Здесь внимание автора направлено прежде всего на как можно более полное раскрытие образов молодых супругов Марка и Джейн, обыкновенных людей, волею судеб вовлеченных в глобальное столкновение Добра и Зла. И здесь значимым оказывается все - от наличия или отсутствия нравственных убеждений и до взглядов на брак. Марк изображается человеком, который "не знал ни крестьянской смекалки, ни аристократической чести. Разбирался он только в том, что не требовало знания...". Лишь пройдя испытание страхом смерти, он обретает самого себя. Ужас, пережитый Марком, освобождает его и от иллюзий, и от эгоистичного отношения к собственной жене.

     Описывая нравственную эволюцию Джейн, Льюис прибегает к тому, что мне хочется назвать христианским фрейдизмом. Ее внутреннее преображение начинается с влюбленности в Рэнсома, которая затем переходит и на Марка: "В тот самый час, когда душа ее была полна другим мужчиной, из неведомых глубин поднималось решение дать Марку много больше, чем прежде". Рисуя смятение, овладевшее Джейн, автор пишет: "В дороге ее душа так расслоилась, что можно было насчитать целых три или четыре Джейн". Каждая из них представляет собой то, что в современной психологии назвали бы субличностью. Свести их воедино оказывается под силу лишь любви.

     Характерно, что в финале романа соединяются все сюжетные линии - исход битвы добра и зла определяет дальнейшую судьбу героев, семейное согласие Джейн и Марка напрямую зависит от того, какая сторона победит в последней схватке, а каждый их поступок влияет на ее исход.

     Подобная логика развития событий вполне естественна, если вспомнить, что данный роман, как и другие произведения Льюиса, основан на знаменитой фразе из Евангелия "Бог есть любовь".

     Итак, к каким же выводам можно прийти, проанализировав данные книги Толкиена и Льюиса? С точки зрения места женских образов в каждом из романов, они, несомненно, значительно отличаются друг от друга. Данные отличия, однако, обусловлены прежде всего требованиями преобладающего культурного контекста, тесно связанного, в свою очередь, с выбранной автором жанровой формой. В частности, у Толкиена в тех случаях, где в тексте превалирует эпическое начало, женские образы неизменно находятся из периферии, тогда как на мифологическом или романном уровнях они занимают достаточно важное место. В частности, один из самых ярких эпизодов, в которых присутствует магия, связан именно с женщиной - Владычицей Галадриэлью. Ведь в соответствии с мифологическим сознанием именно женское начало более восприимчиво ко всему магическому. Характерно, что единственный род мольбы, звучащий в эпопее, обращен именно к ней.

     Первая часть трилогии Льюиса, также эпическая по духу повествования, подтверждает данное наблюдение. В романе "За пределы Безмолвной планеты" женщине фактически не уделяется внимания, что на самом деле оправдано логикой развития сюжета, где путешествие тела в пространстве приравнивается к странствиям души в поисках истины. В остальных двух романах акцент смешается, но в каждом случае по особым причинам. "Переландра" - переосмысление библейского сюжета, и, соответственно, Королеве, как ветхозаветной Еве, принадлежит там решающая роль. "Мерзейшая мощь", напротив, строится по законам романного жанра (хотя, конечно, не без элементов мифа) и поэтому в центре внимания находятся переживания именно героини.

     Если же говорить о роли женских образов в произведениях Толкиена и Льюиса, то можно заметить сходные тенденции. Во-первых, рано или поздно наступает такой момент, когда от выбора или поступка женщины зависит все. Героини (у Толкиена - Эовин, у Льюиса - Королева и Джейн) волей-неволей принимают на себя ответственность за судьбу мира. У Толкиена эта ситуация дублирует основную сюжетную линию, связанную с продвижением хоббитов к Роковой Горе, причем и в данном случае решающая роль снова принадлежит слабейшим - невысокликам, как их еще называют (в оригинале - haltings). Иначе говоря, если традиционно женщина считается слабым полом, то именно слабые и держат в руках исход главнейших сражений, и прежде всего таких, где от физической силы зависит немногое.

     Во-вторых, несмотря на все вышесказанное, основной сферой женщин оба писателя считают дом и семью. Как бы ни была героиня отважна, решительна и самостоятельна, как Эовин или Джейн, рано или поздно к ней приходит осознание своего истинного предназначения - продление рода человеческого и забота о близких. Подобное (и даже демонстративное у Льюиса) дистанцирование от идей феминизма и эмансипации не может не вызвать протеста у значительной доли исследовательниц. Так, Стелла Гиббонс (Stella Gibbons) в своей статье "Imaginative writing" (в кн. "Light on С. S. Lewis") гневно замечает: "When Таnе ... is rebuked for trying to her books and rather haughtily for her lack of wifeli у obedience, I feel I must protest Lewis' attitude is narrow and unkind" (p. 93). "И когда Джейн гневно осуждают за желание остаться наедине со своими книжками, и когда ей довольно высокомерно выговаривают за отсутствие приличествующей супруге покорности, мне хочется протестовать. Подход Льюиса узок и негибок".

     С другой стороны, нельзя забывать, что оба автора придерживаются христианских убеждений, в том числе и во взглядах на брак. Поэтому, по меньшей мере наивно было бы ожидать пропаганды эмансипации в их произведениях. Кроме того, никто не может отрицать, что героини в книгах и Толкиена, и Льюиса изображены не только с большой симпатией, но и со всем возможным уважением к роли, отведенной им человеческой природой и их собственной судьбой.

+1

5

Байки с Острова.

Если бы герои ВК вели ЖЖ...

Фродо
Понемногу постит дядюшкины рассказы о путешествии Туда-и-обратно со своими дополнениями, потому тысячник даже несмотря на регулярные приступы депрессии, когда читать посты становится совершенно невозможно. Несмотря на то, что каждый пост получает сотни коментов, отвечает редко. Коментит ещё реже. Регулярно бывает только в коммюнити Хоббитания и Лориен, но и там в основном читает.

Бильбо
Отчаявшись привести в порядок свои записи, передал их Фродо и теперь выкладывает только стихи и ещё более жуткие, чем у Фродо, депрессивные посты. Имеет навязчивую идею перегнать по числу френд-офф самого Старого Тукка, отчего лезет на лжплюс по 10 раз в день. До робота-френдятника однако не додумался в виду прогрессирующего маразма. Каждую неделю оплачивает Фродо платный аккаунт на год вперёд.

Сэм
Журнал, в основном, посвящен садоводству. Масса фотографий (пейзажи всякие), также много рецептов. Как-то целый месяц постил способы приготовления кроликов, на которые получил несколько тысяч коментов (в основном, от Горлума). Исправно коментит каждую запись Фродо (в основном "+1, сударь"). В случае непочтительного к нему [Фродо] отношения, немедленно приводит Пина и Мэрри.

Пин и Мэрри
Самые известные флэшмобщики в ЖЖ. Где они появляются, в коментах немедленно начинается срач. Знамениты тем, что смогли вместе с Фангорном зафлэшмобить самого Сарумана, у которого от количества собщений обвалился почтовый ящик и по слухам до сих пор не восстановлен.
Есть версия, что это просто 2 робота, но подтвердить или опровергнуть это пока не удалось. У Мэрри иногда появляются материалы о природе Шира, которые на самом деле написал, но потом забыл запостить Сэм. У Пина журнал пуст и активность проявляется только в коментах.

Фангорн
Пишет длиннющие посты, которые не прячет под кат, так что френдов имеет очень мало. На все предложения lj-cut отвечает что спешить совершенно некогда. На комментарии отвечает с запаздыванием минимум в месяц. В подзамочных постах жалуется на холостяцкую жизнь и пытается найти жену (хотя бы по переписке), но пока безуспешно.
Стиль - огромные фразы, плавно перетекающие одна в другую и занимающие до нескольких сот килобайт, потому читать можно только после длительной подготовки. Очень не любит орков, которых банит немедленно. Точно также банит всех, у кого в юзеринфо указано местоположение Мордор или Ортханк.

Гэндальф
В основном пишет о политике, но иногда проскакивают и валинорские мемуары, а также хоббитоведческие трактаты (в этом разделе этнографии он лидер). Постоянно затяжные споры с Сауроном и до недавнего времени - Саруманом на пол-тыщи коментов. Бан-лист по размерам уступает только сауроновскому. Помог Теодену восстановить ЖЖ после взлома его Гримой. Также участвовал в эпохальной битве в коммюнити Мория против Балрога (который в итоге удалил журнал) и даже был на какое-то время засуспенжен, но договорившись с абюзтим вернулся, на радостях изменил дизайн (из серого в белый) и, по слухам, устроил грандиозную пьянку во время развиртуализации.

Горлум
Посты, в основном, состоят из фразы "Моя прелесссть", равно как и коменты. До недавнего времени активно гадил в коментах у Фродо и Сэма (правда, последний в долгу не оставался). Постоянно требовал вернуть какое-то кольцо, угрожая что во френдах у самого Саурона (что оказалось неправдой) и сейчас тут будет вся девятка назгулов. Наконец после одного особо глобального срача журнал был удалён.

Саруман
Когда-то самый популярный журнал, теперь уступает по рейтингу гэндальфовскому, что приводит автора в бешенство. Искренне считая, что количество френд-офф зависит от длины постов, пишет тексты объёмом с "Войну и мир", правда, пряча их под кат (утверждает, что сам его и изобрёл). Какое-то время получив через Гриму пароль от ЖЖ Теодена писал там от его имени, но в итоге едва не был засуспенжен. Постоянно спорит с Гэндальфом по любому вопросу, наделал кучу виртуалов, чтобы зафлэшмобить его, но в итоге попал под удар сам. Пипин, Мэрри и Фангорн буквально задавили его траффиком. Разозлившись, Саруман пришёл в коммюнити Хоббитания и довольно долго троллил там, пока не был забанен заодно с Гримой.

Грима
В ЖЖ публикует только ссылки на посты Сарумана. В чужих коментах активно гадит, постоянно хвастается какой он суперкулхацкер. Эомер с Теоденом уже пообещали при личной встрече набить морду, так что теперь активность сильно уменьшилась.

Теоден
Как было указано выше, какое-то время от его имени в ЖЖ писал Саруман, потому настроение у автора всегда хреновое. После того, как он опоздал на эпохальную травлю Сарумана, характер только ухудшился. Пишет интересные посты про коневодство, но болезненно реагирует на критику и безжалостно банит оппонентов.

Эомер
Главный и непримиримый враг Сарумана и особенно Гримы, которого травит постоянно, едва наткнувшись на его коменты. В перерывах пишет статьи об истории кавалерии и тактике её применения с примерами из собственной практики. Обильно используется мат и непереводимый армейский фольклор. Забредающих время от времени орков встречает словами - "А ты почему не в армии, штафирка? Марш в военкомат!".

Эовин
Пол в юзеринфе не указан, о себе пишет в мужском роде. Фотографии постит только в полном доспехе. Так что догадаться, мужчина это пишет или женщина, практически невозможно. Ходят слухи, что это удалось кому-то из коммюнити Назгулы, но на следующий день его журнал оказался взломанным, так что тайна пока широкой общественности не известна. В коментах периодически вылезает Фарамир, требуя раскрыть тему сисек и выслать фото топлесс.

Арагорн
Специалист номер один в вопросах реконструкции и исторического фехтования, а также военной истории. Последнее время пишет и о политике. Несколько раз постил статьи о фармакологии и лекарственных травах, тянущие на дисссертацию. Под замком - о некоторых диверсионных операциях во время службы на севере и в Гондоре. Регулярно спорит на военно- исторические темы с Сауроном.

Денетор
Раньше писал занудные посты о политике с явным закосом под Гэндальфа, которому дико завидовал, так как собирал значительно меньше коментов (в основном кг\ам). Но последним коментом он реально зажёг.

Боромир
Реконструкция, но классом пониже, чем у Арагорна. И френдов меньше. И в рейтинге ниже. Постоянно тусуется в коментах у Фродо, уговаривая того идти в Гондор с каким-то кольцом. В итоге после орковского флэшмоба журнал был удалён.

Леголас и Гимли
Сначала ругались по поводу и без, но потом помирились. Леголас пишет мрачные стихи о море и чайках, на ехидные комментарии Гимли отвечает новыми порциями рифм. ЖЖ Гимли посвящён, в основном, вопросам металлургии и подземных коммуникаций (фотографии Мории разошлись по сети с необыкновенной скоростью). Развиртуализации однако до сих пор не получилось из-за ошибки кассира, умудрившегося продать билеты так, что в один и тот же день Гимли отправился в фангорнский лес, а Леголас - в мерцающие пещеры.
Любимое занятие - меряться размером бан-листа после очередного набега орков. Пока лидирует Леголас.

Элронд
Полуэльф, виртуозный провокатор. Из за превышения критической массы наброса в вентилятор, в комюнити Совет в Ривенделле вышел выдающийся срач. Каждый пост собирает сотни коментов, график френдования скачет туда-сюда. Отвечает иногда по существу, но чаще "Зочем ви тгавите" и "ваша жопа на юсерпике?".
Самый известный альтернативщик. Таймлайн к "Если б Исилдур послушал меня" перевалил за 200 страниц на форуме и продолжает расти. Книга, по слухам, уже готовится к печати.

Галадриэль
Автор многих монографий по истории Средиземья, неутомимый боец с ревизионизмом Саурона и Сарумана. Во время общения может прибегнуть к падонкаффской лексике. Отличается боевым характером, любит рассказывать как ещё при Феаноре отжигала на ролёвках в роли файтера.

Саурон
Пишет целые трактаты, в которых общественное устройство Мордора, равно как мордорская наука и техника, выставляются образцовыми. В то время как Гондор сливает по всем параметрам, от чего регулярно образуются мегадискуссии с Гэндальфом, Галадриэлью, Элрондом и Арагорном (от последнего получил прозвище "Чорное кысо". Изначально "кысо" было "серым", но оказалось что цвет этот зарезервирован за Гэндальфом). Частые сливы ничему так и не научили, апломб прёт изо всех щелей в мониторе. Неоднократно пытался "опровергнуть официальных шулеров от истории, которые скрывают величие мордорского народа", но был всякий раз бит Галадриэлью.
Также известный провокатор, наряду с Элрондом. Не раз ходил на грани суспенда, но каждый раз выкручивался.

Коммюнити Назгулы
Ведётся под замком. Доступ имеют только Саурон и ещё 9 юзеров, правда один из них сейчас удалён (см. про Эовин). Что там происходит - неизвестно. Регулярно устраивают флэшмобы в чужих ЖЖ, считаются основателями падонкаффскава, по крайней мере, говорят только на нём.

Коммюнити Мория
Раньше популярное, но ныне заброшенное после того, как там появился некий юзер Балрог. Появление Гэндальфа вызвало оживлённую дискуссию, неделю лихорадившую весь ЖЖ. В итоге обоих участников засуспендили (Гэндальф позже журнал восстановил). (с)

+1

6

Нуменорская гостиная.

И так, над Средиземьем опускается тень и начинается война, по масштабу которой не было со времён Войны Гнева. Мы уже спрашивали каждую из сторон в этом конфликте - Мордор и Нуменор, но что обо всём этом думают эльфы?

Лайквамир:
*Лайквамир поудобней уселся в кресло, напротив странника, взяв в руки перо и чернила* Здравствуйте, уважаемый Нассмарт. Согласны ли вы на небольшое интервью?

Нассмарт:
*Тиламарт уселся напротив, и надменно улыбнулся эльфу, сплетя пальцы между собой* А почему бы и нет? Конечно согласен.

Лайквамир:
Хорошо. Мир потрясли два события: покушение на короля и война Нуменора против Мордора. Мудрым эльфам конечно об этом должно быть известно. А что думаете вы о затее Фаразона? И какая будет развязка у этой войны? Считаете что король сможет победить Властелина Тьмы?

Нассмарт:
Ну что я могу сказать? Да, Фаразон воистину сильный правитель, и может быть когда-то был и мудрым, но власть вскружила ему голову и он становится опрометчивым, как и вся эта затея. Может он и победит в войне, сможет сокрушить армию Мордора, но полностью победить майа не так-то просто.

Лайквамир:
А Высокие эльфы будут принимать участие в этом конфликте?

Нассмарт:
Лично я? Конечно же нет, не стану поддерживать людей, пусть и нуменорцев, тем более, что сейчас они перестали быть такими как раньше. А вот, что себе думает Гил-Гэлал. Его мотивы мне не очень понятны, так что он может и согласиться на помощь им.

Лайквамир:
С этим понятно. Есть ли опасения, что король людей может на вас обратить оружие? Что бы тогда вы делали?

Нассмарт:
Такая вероятность всегда существовала и продолжает существовать, все-таки в младших детях Эру всегда было слишком много от Моргота, и они были склонны поддаться ему. А когда они все-таки обратят свое оружие на нас, нам ничего не останется, как преподать им урок света и тьмы, от имени Старших Детей Илуватара.

Лайквамир:
Я вижу вы не очень хорошо относитесь к людям. Почему? Есть же те же верные, которые не отвернулись от Старших Детей.

Нассмарт:
Я? Нехорошо к людям? Аха-ха-ха, нет, я нехорошо отношусь к тем, кто имеет какое-то отношение к воровавшему Сильмариллы. А верные - это все глупость, все нуменорцы были верными, но сейчас их осталось не так уж много, потому что многие перешли за грань света.

Лайквамир:
А разве такие люди, что видели камни, ещё остались в мире? И раз затронута эта тема... расскажите нашим читателем, кем вы были до потопления Белерианда и прихода на службу к Гил-Гэладу в Митлонде? Я так понимаю, вы сражались с Морготом за Клятву? *синда вздохнул* и не только с ним...

Нассмарт:
Нет, но это их предки, да и мы не об этом говорим, сейчас, не о камнях. Хм, да, я был одним из вассалов Первого дома, а в самом начале и самого лорда Феанора. Ну и, само собой,  я сражался за Клятву.

Лайквамир:

Какие у вас отношения с Гил-Гэладом? Друзья, или властитель с подчинённым? Почему вы решили служить ему?

Нассмарт:
У нас с ним отношения, как у эльфа нолдо с владыкой  нолдор. Хотя я его формально не считаю своим правителем, но он таковым все равно является. Да я и не хотел ему служить, но приходится.

Лайквамир:
Хорошо. И такой вопрос. Как думаете, что ждёт вас в будущем? Я имею ввиду не только весь народ, но и вас лично. Будете продолжать служить государю, верой и правдой? Если эльфы ввяжутся в войну или она сама к вам придёт, вы готовы поднять своё оружие против врагов?

Нассмарт:
Ха, у меня лично было несколько планов, на счет деятельности своей в будущем, но наш доблестный правитель не одобрил ни один из них, а на счет планов народа стоит уж точно спросить у Гил-Гэлада, я теперь не значимая фигура в обществе. Ну, и если уж война придет, то придется поднять оружие, но во имя эльфов, а не чего-то прочего.

Лайквамир:
Спасибо за интервью. И напоследок, что вы пожелаете нашим читателям?

Нассмарт:
Не за что, это было весело.Хм, и желаю читателям всегда иметь свою голову на плечах, иметь свое мнение и желания, и отстаивать их до победного конца. А так же не поддаваться темной стороне.

Лайквамир:
Ещё раз спасибо. *эльф почтенно кивнул и вышел из зала*

+1

7

Гость номера.


Йовин (Лина Воробьёва): «Музыка – это моё состояние…»

Весь день меня не оставляло ощущение некоего невидимого, но бесконечно доброго и светлого волшебства. То ли таким ярким и чистым было небо за окном, то ли солнце как-то особенно радужно  расцвечивало белые холмы сугробов города… Мне сложно объяснить, а стоит ли? Мои мысли были сосредоточенны на предстоящем, долгожданном для меня концерте… Странно, кто-то сказал, что это второе по счёту выступление Йовин в моих краях. Где же я была, когда состоялось первое?
Улица встретила морозом и шумом машин, обдала холодным ветром, ослепила золотыми лучами. Я улыбнулась. Волшебство, казалось, разливалось в воздухе и напевало мне какую-то старинную мелодию.
Добраться до места, где должен был состояться концерт, оказалось не так то просто. Скрытый в глубине квартала двухэтажный домик, бывший в Союзе неизвестно мне чем, находился в весьма отдалённом для меня районе города. Потратив некоторое время, наконец, сориентировавшись, я оказалась рядом с железной дверью, у которой висела неприметная вывеска: «Молодость».
- Бахилы по сто пятьдесят рублей. Вход бесплатный, - и звенит добрый смех невысокой девушки, сидящей на входе в зал. Здесь холодно и неуютно, на старом деревянном полу стоят ряды стульев, почему-то кажущихся осиротевшими. Но везде звучат голоса, шутки, смех, вокруг мелькают знакомые лица, которые кажутся какими-то нереальными. Впрочем, наверное, всему виной моё собственное восприятие происходящего.
На сцене стоят колонки, пульт, стулья, а на краю сидит мой старый знакомый рядом с улыбающейся белокурой женщиной. Я подхожу поздороваться и только тут понимаю, что именно ради этой женщины я сегодня и оказалась на другом конце города. Дальнейшее остановить невозможно. Я подлетаю к ней, радостно приветствую и на одном дыхании выпаливаю:
- Здравствуйте, Лина, не могли бы Вы дать мне небольшое интервью? Для ролевого форума «Акаллабет», - я волнуюсь. Почему? Общение с разными, известными или нет, людьми – почти что ежедневная практика. А тут…
Йовин улыбается и сразу же, абсолютно просто соглашается на разговор, только просит устроить его в перерыве, а не после концерта. Поезда же никого не ждут.
Почти счастливая, напоминая самой себе маленькую девочку, я занимаю своё место в третьем ряду и готовлюсь слушать…http://s55.radikal.ru/i148/1102/44/04d331931047.jpg
…Этого не заменит ни один клуб, ни одно яркое шоу даже на площадке вроде «Олимпийского» или «Лужников». Здесь существует нечто иное, близкое и бесконечно тёплое, даже отчасти домашнее. Лёгкая мелодия, отчего-то напоминающая морской ветер, сплетается с чистым высоким голосом, с кружевом слов и превращается в нереальный, фантастический свет, согревающий твою душу, наполняющий тебя радостью и покоем, уводящий далеко-далеко от этого маленького клуба с зелёными стенами и облезлой штукатуркой. И ничто не может испортить, исказить это ощущение – ни старые, плохо отстроенные колонки, слишком громко выдающие акустические басы, ни сквозняк, скользящий по ногам, ни внезапное отключение микрофона, видимо не выдержавшего напора этой особенной энергетики.
Она поёт обо всём. Сумасшедшие пираты, дамы и кавалеры, древний, погибший Нуменор… Да-да, Нуменор. После игры по Второй Эпохе родились две совершенно прекрасные песни, одна из которых посвящалась Хэлкару, а вторая, видимо, говорила о всех квэнди Средиземья.
Что-то внутри замирает, погружаясь в медовые, невидимые лучи, я смотрю на сцену, и мне становится настолько легко, что, кажется, за спиной готовы раскрыться крылья. Спокойный восторг.
Можно относиться к такой музыке по-разному. Я знаю людей, которых ни за что не заставишь хоть раз прослушать баллады менестрелей. Но для тех, кто всем сердцем любит их, кому хочется чего-то воистину живого и светлого, подобный концерт – бесценный подарок. Руки легко скользят по грифу, голос струится по залу чистым ключом. Люди тихонько мурлыкают себе под нос знакомые слова, если Йовин поёт хорошо известные песни. И столько новых, ещё никогда не слышанных…
В тот момент, когда микрофон отказался и дальше передавать в зал всё это великолепие, мы засуетились. Не хотелось, чтобы в концерте возникала эта незапланированная пауза. Волновались зря. Ничто не помешало Йовин петь и так, пока организаторы реанимировали несчастную аппаратуру. И ничто не помешало нам её прекрасно слышать.
Впрочем, вскоре всё было приведено в норму, и концерт продолжился со всеми техническими ухищрениями.
Я с нетерпением ждала перерыва. Когда Йовин объявила небольшой антракт, я пулей сорвалась с места. Народ вокруг начал свои брожения по залу и за кулисы, где всех желающих ждал горячий чай.
Мы сели рядом с этим чайным столиком и начали свою короткую, но очень приятную беседу.
http://i003.radikal.ru/1102/28/dae157744033.jpg
- Лина, я хотела бы спросить Вас. Как всё начиналось? Как возникло это ощущение музыки, песни? Где искать истоки вашей творческой жизни?

- Это началось в подростковом возрасте. Наверное, как у большинства. Мы ведь все пишем, по крайней мере, пробуем писать в это время. Вот и меня это не миновало. А потом, когда я попала в ролевое движение и поняла, что творческих людей там большинство, что там не стесняются петь, я тоже решила попробовать и, ужасно стремаясь, исполнила что-то из своего творчества. Некоторым это даже понравилось… В общем вот так я и начала.

- И это уже было не остановить, я так понимаю?

- Нет, вообще никак.

- А скажите, откуда Вы черпаете вдохновение. У Вас потрясающие песни. Откуда всё это? Как рождается эта музыка?

- Это необходимость выплеснуть впечатления, какие-то эмоции от чего угодно. Это может быть фильм, прочтённая книга, ролевая игра и, конечно, события самой жизни. Всё это перерабатывается где-то внутри, а потом рождает мою музыку.

- А что для Вас музыка? Каково ваше её понимание?

- Музыка – это такое… Это для меня самое естественное состояние. Я всегда, когда хожу где-то, что-то делаю, напеваю про себя какие-то мелодии, постоянно придумываю импровизации. Как сказать? Для меня музыка важнее слов, наверное. Она мне даётся гораздо легче.

- Вы являетесь автором или соавтором многих проектов, к примеру, рок-ордена «Тампль». Скажите, сейчас Вы поддерживаете их? И какие у Вас творческие планы на будущее? Может, будет некий новый проект?

- Всё возможно. Пока я не знаю, что это будет, какой именно проект получится. Но, поскольку я человек творческий, то, наверное, что-то ещё родится обязательно. А по поводу «Тампля», он давно существует и живёт своей жизнью, отдельно от меня, и, думаю, нет необходимости, чтобы я его поддерживала. Сейчас я большей частью увлекаюсь ролевыми играми, как собственным проектом. Делаю свои ролёвки. Но, может быть, когда-нибудь будет и музыкальный проект, ещё один.

- И какая ролевая игра намечается у Вас в новом сезоне?

- В будущем сезоне мы отдыхаем. Делать игры не будем. А вот на 2012 год намечена игра по античной Греции.

К сожалению, на этом вопросе нам фактически пришлось прерваться. Последнее, что я успела спросить у Йовин, её предпочтение в музыке и поэзии. Лору Бочарову она назвала первой, а потом сказала, что большую часть времени слушает классику и считает, что лучше этой музыки человечество не создало.
Интервью получилось коротким, но мне было достаточно и этого, чтобы понять, насколько глубоким и увлечённым человеком является Лина, одна из лучших менестрелей России. Странно звучит… и всё таки.
Концерт длился три часа. Всё это время мы наслаждались, смеялись, подпевали и хлопали. Ощущение волшебства, посетившее меня ещё утром, достигло своего пика. Несколько раз я ловила себя на мысли, что всё происходящее чем-то напоминает добрый сон. Новые песни продолжали сплетаться со старыми, рождая прекрасные картины в воображении. Мы продолжали странствовать по разным мирам, по пространствам книг, фильмов, ситуаций. И во всём был чистый свет настоящей музыки, идущей из души, прямо от сердца. Я же ещё раз утвердилась в одной единственной мысли – если ты понимаешь, что твои глубокие эмоции и чувства требуют выхода, не препятствуй им. Скажи то, что хочешь, нарисуй или спой, ведь только в таких, сильных и зачастую спонтанных порывах, кроется неуловимая, но необходимая нам всем истина.

Анриэн  (Тарис)
20.02.2011

+2

8

Послесловие.

Всем спасибо, кто принимал участие в создании очередного выпуска, писал прелестные стихи и с нетерпением ждал этой газеты. Надеемся, что вам понравилось. Пожелания и отзывы вы можете оставить здесь.

0


Вы здесь » Акаллабет. Падение Нуменора. » Журналы и конкурсы » Газета Нуменорская правда №2 (Акаллабет. Падение Нуменора)